Реконструкция колеса 19 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Реконструкция колеса 19

Итак о колесах.

Прошли те времена, когда достать резину не советского стандарта было не возможно. Но появилась новая проблема - достать нужный для этой резины колесный диск или обод. Есть варианты с дисками от "запасок" иномарок(14"-16"), Москвича-401(16"), тракторных тележек (16"), и т.п. Такие конструкции, конечно, имеют право на существование, но не лишены главного недостатка - приличная МАССА. Да и посетив несколько разборок, услышав стоимость этих самых запасок решил как-то обойтись. А "халявные" видно разобрали уже ;-)

В общем пойдем более сложным и интересным путем.

Вариант 1

Более простой вариант получения широкого обода 19". "Родная" резина позволяет расширить обод до 140 мм по наруже.
Выглядит вот так:











1)Штатный обод на 19 разрезал прям по дыркам от спиц.

2)Имеем где угодно полосу стали(любой) 70мм*1460мм толшиной 2мм

3)После подгонки свариваем до кучи и получаем обод 19`*135мм

4)делаем "шишки" под спицы с помощью слепленного за 20 мин. кондуктора (см. ниже), сверляем, спицуем на Днепровскую ступицу. (Один нюанс - отв. под спицы не по центру(для нормального сопряжения с карданом) а смещены в сторону гл. передачи.)

Колесо становится в родную вилку МТ, но вместе с редуктором. Разогнув маятник на 40мм все вообще как родное. Смещение не заметно.

Про маятник:

Надрезал швы на косынках маятника, разогнул "рога" пропорционально мм на 50, зафиксировал, заварил.

Вставляешь ось. Она, естественно, не смотрит куда надо. Горелкой греешь место где литые (или кованые) наконечники входят в трубчатые части пера. Гнешь перо до совпадения оси Оси и противоположного отверстия . Тоже с другим пером но по угольнику.

Вариант 2

Подобный вышеописаному, но более сложный.

Изготавливаем обод для моторезины 140/90-R15

Для начала расчитаем необходимую длинну обода.

В нашем случае 15"-й обод омеет длинну внешней посадочной поверхности (15 * ПИ * 25,4)мм т.е. 1197мм.

С помощью рулетки отмечаем 2 точки на посадочной поверхности покрышки на расстоянии друг от друга на 1197мм. Посреди "лишнего" куска должен остаться старый сварой шов.

Режем обод по шву поперек.

Теперь потребуется некоторое оборудование:








Принцип работы этого прокатного микростана понятен из следуюшего фото:



Эта штука позволяет "прокатать" стандартный обод 19" до нужного диаметра. В данном случае речь идет о 15". Реально катать менее 15", можно 16", с 17" придется повозиться по причине коротких "лишних" краев.

Катаем обод туда-сюда, потихоньку подтягивая гайки, до того момента, пока метки на концах обода не станут напротив друг друга.

Снимаем обод и отрезаем теперь не нужные концы по нанесенным меткам.

Фиксируем струбцинами на плоском основании обод, контролируем длинну окружности обоих посадочных поверхностей и провариваем концы обода. Я варил обычной электродуговой сваркой электродом АНО-21 (на заводе, мне показалось, варят хуже). Опасаться за этот шов не стоит, т.к. в колесе все силы стремятся его сжать.

Зачистив сварочные швы, ставим новый обод (кстати остается 30 отверстий под спицы) опять в прокатник и, для успокоения, еще катаем пару оборотов, чтоб убедиться в правильной геометрии.

Можно использовать обод и в этом виде, но уж слишком узковато...

Поступим так же как в вышеописаном варианте 1:

Разрезаем обод вдоль.


Старые "шишки" от спиц ровняем молотком на прутке. Полосу стали (отрубленной от листа 2мм) 60мм х прим.1200мм сворачиваем в красивое кольцо(60мм позволит увеличить ширину посадочной поверхности до 95мм). Вставляем внутрь полученных половинок обода. Разжимаем кольцо со всей изобретательностью, отмечаем лишний металл кольца и обрезаем.

ПОСТОЯННО контролируя расстояние от наружнего края обода до торца полосы, прихватываем сваркой всю конструкци. Должно получиться вот так:


Снаружи обвариваем тем что есть под рукой. Я проваривал ацетиленовой горелкой. Отъездил сезон и ни чего не отпало ;-).

Теперь о "шишках" для спиц

Продольная разметка делается так: рулеткой меряем длину окружности обода в том месте, где будет разметка (конечно снаружи). Делим длину на кол-во спиц.Не снимая рулетки (чтоб последние "шишки" не встретились, или не были диаметрально ), размечаем.

Их сделать легко с помощью несложного приспособления:



Оно представляет собой трубу Ду50 длинной прим. 300мм, от края прим. 50 мм отверстие диам. 16мм.Далее от этого же края приварен ограничитель. По оси отверстия 16мм, радиально к трубе,на высоте прим. 40 мм зафиксирована направляющая для бородка диам 12мм со сферическим концом. Эта направляющая приварена к ограничителю. Весьма напоминает швейную машинку (надеюсь, ее кто-нибудь видел?)

Система зажимается в тисы горизонтально, бородком вверх. Обод вешается на трубу. Греется пропановым резаком место под "шишку". 2 удара молотка 400г. NEXT.

Ограничитель служит также для того, чтоб "шишки" были на одном расстоянии от края.

Anonymous (пешеход)

позновательно

SEREGA's picture

Автор молодец!!!
Года два назад сделал себе широкий обод - последовал статье все вышло великолепно из двух днепровских только поступил иначе взял два диска срезал кромку, сварил потом прокатал вышло супер ед. упущение ступицу выточил намного раньше размеры взял с oppozit.ru не учел что под москвический обод теперь думаю как расклепать спицы стандартные не подходят короткие сантима нехватат.

Вот сегодня наткнулся по теме материал
http://www.motorcyclecruiser.com/tech/wire_wheel/index.html

Статья то что надо, только потому, что таким образом можно сделать колесо на 17 как известно 15, 16, 18, это все дефицитная резина, а 17 это обще6принятый стандарт для иномарок и проблем с подбором резины нет, лябой профиль, высота, ширина за малые деньги, а Б/У просто завались. Тем кто сцыт можно попробовать лист 3мм. вварить, а тем кто говорит что после сварки поведет можно посоветовать прокатать, после сварки на томже станке тока дистанционные втулки впихнуть между роликами прокатки.

Статья то что надо, только потому, что таким образом можно сделать колесо на 17 как известно 15, 16, 18, это все дефицитная резина, а 17 это обще6принятый стандарт для иномарок и проблем с подбором резины нет, лябой профиль, высота, ширина за малые деньги, а Б/У просто завались. Тем кто сцыт можно попробовать лист 3мм. вварить, а тем кто говорит что после сварки поведет можно посоветовать прокатать, после сварки на томже станке тока дистанционные втулки впихнуть между роликами прокатки.

АААА хачу сваю мастерскую АААА

Мне вот интересно, господа, долго ли это творение человеческого разума прожило ? Как насчет надежности ? И еще мне кажется, что, наверное, сложно выверить такой обод так, чтобы колесо не было из рук вон корявым. И еще вот о чем задумался - стандартная покрышка вроде как не рассчитана на такой "растяг", у нее нити лежат неравномерно в резине, и рисунок не по всей поверхности. Скажите, еще кто-нибудь подобное делал и что получилось ?

есть дополнения на http://alexeyz2.nm.ru

Я за оч. умелые ручки - долой мажоров

BIGRED's picture

Ну блин пять балов

Все сделано не выходя из дома, из того что под рукой. Да и Явовские хлипковаты обода показались, и нужен был на 15, а еще и на 17 можно делать... В общем кто не делал тот не поймет. Кстати ширину можно хоть метр сбацать. Кто боиться что развалиться - тому вообще лучше на мотоцикл не садиться, тем более нового...

Молодец Пипл!!! Гарна конструкция. Так держать, а для тех кому проще купить- какого хрена с совковыми раритетами возитесь? Купите буржуя и не е...те мозги!!!!

to boxer: жму руку!
Повторяю - 19 колесо отходило уже сезон. Ничего не трет и не цепляет.Ничего не отпадает. Ширину ограничивает только фантазия.

boxer's picture

хватит бздеть! человек РУКАМИ причем СВОИМИ, а не языком сделал вещ!!!
а купить, отдать в мастерскую и т.д. и т.п. ума много не надо.
если бы не такие вот рукастые парни, откуда бы взялись те самопалы,
о которых восхищенно вздыхает 90% оппозитчиков?

зато таким образом можно получить колесико в щирину эдак на 280 а такой оюод стоит уже поболее 400 баксоф

Почему бы и не попопробоать если заняться нечем ?
Кто как хочет так и др№!№""ит!

я боюсь что при конечной обварке это может поввести....и потом балансировать до о..ния грузами по 150г...

Dmitry's picture

Эт конечно геморно. И не у каждого возможность такая есть.

При сварке ацетиленом остаточные напряжения в швах минимальны, да и запас прочности приличный (из практики).

Повторюсь, но есть люди (типа меня), которым важно не Сделать, а дЕлать. Можете назвать это мазахизмом, или как-нибудь еще ;-)

Угар's picture

геморой все это!:(
проще купить обод от вояжа 16" за 1000р и резину КТ за 1500
и заспицевать +1000 ре со своей ромашкой получается 3500ре:) для справки на авиамотроке такое колесико стоит за 6000 ре

Дик's picture

помоему гораздо проще обод от автомобиля переварить... сделать как бы литой...

проще взято обод от заз и вставить ступицу с мт

Vnh's picture

А выравнивать битый обод получится?

DEMON99999's picture

как для меня то статейка очень в тему. не дорого и практичо т к после сезона ломаеш голову как диски то рихтонуть .на шиномонтажке в станок больше 15-16 дюймов не всунеш а тут такая весчь!!!

DEMON99999's picture

как для меня то статейка очень в тему. не дорого и практичо т к после сезона ломаеш голову как диски то рихтонуть .на шиномонтажке в станок больше 15-16 дюймов не всунеш а тут такая весчь!!!

почему нельзя взять метал и сразу прокотать токимже способом ужэ обод под широкое колисо. Я хоть новичек но понимаю что сварка это ослабление метала. Или роль не велика.

Mr_Vlad's picture

Отличная статья, буду по ней делать ободья на 17

Mr_Vlad's picture

Действительно отличная статья, ободья сделанные по ней прямыми руками не уступают заводским по кривизне, а иногда даже превосходят

User login