КАРБЮРАТОРЫ К68У, К68Т | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

КАРБЮРАТОРЫ К68У, К68Т

Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов К68У, К68Т

Карбюраторы с индексом "Т" ставятся на моторы объемом 750 см, а с индексом "У" - 650 см.

На двигатель устанавливается 2 карбюратора. На левый цилиндр устанавливается карбюратор, у которого винт подъема дросселя 11 расположен со стороны топливного штуцера 12 (левое исполнение), на правый - карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны пускового устройства.

1. Установка карбюратора на двигатель.
Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

  • Отвернуть крышку 2, снять ее в сборе с дросселем 3 в сборе, отсоединить заготовку троса 17.
  • Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5. С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.
  • Установить дроссель 3 так, чтобы выполненный на его боковой поверхности паз скользнул по штифту 7, запрессованному в корпус 1. Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10.
  • Завернуть крышку.
  • Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3. Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.
  • Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1-2 мм.
  • Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.
  • Отрегулировать положение упора оболочки троса 25 так, чтобы оболочка троса имела осевой люфт 2-3 мм. Закрыть упор 25 колпачком 26.
  • Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.
  • Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

    2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.
    После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

  • Открыть пусковое устройство 16.
  • Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топлива из дренажного отверстия 14.
  • Повернуть коленчатый вал двигателя, нажав 1-2 раза на кик-стартер, включив зажигание.
  • После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство 16.

    3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.

    Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

  • Отключить один из цилиндров, сняв и закоротив на массу наконечник свечи.
  • Винтом подъема дросселя 11 снизить обороты работающего цилиндра до минимально устойчивых.
  • Винтом качества смеси 15 отрегулировать обороты на максимум.
  • Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя. Медленно отрывая дроссель, убедиться в том, что двигатель постоянно, без "провалов", увеличивает обороты. Если наблюдается "провал", необходимо забогатить смесь, заворачивая винт 15 на 1/4-1/3 оборота.
  • Аналогичным образом произвести регулировку второго карбюратора.
  • Включить оба цилиндра. Отвернуть винты подъема дросселя 11 каждого из карбюраторов на один и тот же угол, снизить обороты двигателя до минимально устойчивых.
  • Определить на слух падение оборотов двигателя при кратковременном поочередном отключении цилиндров.
  • Винтами 11 скорректировать подъем дросселей так, чтобы обороты двигателя при поочередной работе правого и левого цилиндров были одинаковыми.
  • Включить в работу оба цилиндра и ручкой газа резко увеличить, а затем резко сбросить обороты двигателя. При этом двигатель должен перейти на режим малых оборотов и не заглохнуть. Если двигатель глохнет необходимо несколько увеличить обороты двигателя завернув винты 11 обоих карбюраторов на один и тот же угол.

    4. Регулировка синхронности работы цилиндров.

  • Обеспечить свободное вращение заднего колеса мотоцикла.
  • Включить высшую передачу.
  • Отключив один из цилиндров, увеличить обороты двигателя так, чтобы спидометр показывал 40-50 км/час.
  • Зафиксировать положение ручки газа и, не изменяя его, определить показание спидометра при работе второго цилиндра.
  • Отрегулировать положение упоров оболочки троса 25 обоих карбюраторов так, чтобы показания спидометра при поочередной работе каждого из цилиндров были, одинаковыми.

    5. Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещением дозирующей иглы 8 относительно замка 9.

    Номинальное положение замка - средняя канавка иглы. При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) - обогащается. Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка).

    6. Особые указания по эксплуатации.

    Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

    Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается. После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

    Чистка калиброванных отверстий 20, 21, а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

    ООО «Топливные системы»

  • Dimson

    у МЕНЯВСЕГДА БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ С ПЕРЕЛИВАНИЕМ КАРБОВ.потом выяснил важный момент,что проблемы были из за латуневых поплавков,которые со временем окислялись и тем самым набирали вес.за поплавками следить постоянно надо что б не оказался дырявым,и по возможности ставить пластиковые.

    народ! не знаете чё будет если поставить к-68 Т на двигатель 650 ???

    У меня была инструкция, причем в каждой коробке

    почему такой инструкции в комплекте карбов в коробке не было?..

    SHTRLZ's picture

    ну это официальный тугумент от производителя так сакзать.

    Dmitry's picture

    Дык это вроде уж было. Это так чтоб мало не казалось.

    Skaleo's picture

    Нету у меня спидометра)) приходится на глаз синхронить...есть еще более точные варианты как выставить синхронность??

    поставил сегодня новые к68у на 650 кубовый урал, настроил очень понравилось, до этого вообще не ехал, в горку глох, теперь почти как часы))) довольный. скажу замечание в руководстве указаны жиклеры главного топливного канала и холостого хода 165 и 55, тут же 190 и 55

    Карбы действительно хороши, но смотрите, что покупаете... я купил их, а они разного года (может это и не важно) и получилось так, что у меня один нормально работает, а второй не всегда поддается регулировке))

    VER's picture

    А у меня заводиться стал плохо, на больших оборотах работает на нетралку переключился глохнет. С кика не заводиться только с толкача.

    VER's picture

    и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка) как это понимать? Под замок ее ставить?

    VER's picture

    и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка) как это понимать? Под замок ее ставить?

    Kydelka's picture

    что за штуцеры? Их заглушками не надо закрывать?
    Ставил на двиг. (Мт10-36) автокарб, затем от пускача, которые меня разочаровали (пускачевские) (довели до ручки одну из иридиевых свечей после 3тыс.км.), решлися на К68У
    Так в инструкции о назначение оных штуцеров ни-ни

    Kydelka's picture

    все, нашел. Вентиляция поплавковой камеры.

    pannonia13's picture

    Так куда их подключать?

    YAROSLAVKM's picture

    Народ,есть ли тема про мэйд ин эйша к63-65?Немогу чтото ничего найти

    User login