Байкерам стали давать ссуды | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Байкерам стали давать ссуды

Кредит на покупку мотоциклов пользуется меньшим спросом, чем автомобильный. Поэтому
банки не спешат снижать тарифы и заключать договоры с дилерами.

Банков, которые готовы одолжить деньги на мотоцикл, немного. Эксперты
объясняют это повышенной степенью риска двухколесного средства передвижения. "Угнать
мотоцикл гораздо проще, чем автомобиль, - комментирует начальник отдела кредитования и
лизинга компании "ДиМ+Ко" (дилера мотоциклов Yamaha) Марат Хугаев. - Его можно поставить
на скейтборд и укатить или просто погрузить в фургон. Для здоровья владельца мотоцикл
также представляет большую опасность, чем автомобиль. Поэтому многие страховщики
неохотно страхуют эти риски. Соответственно и большинство банков не выдают ссуды на
покупку мототехники, поскольку страхование транспортного средства в этом случае является
обязательным условием.

А в банках, где выдают ссуды на покупку мотоциклов, условия по ним
менее привлекательные, чем по автокредитам. По словам Марата Хугаева, их салон работает
с Московским кредитным банком (МКБ). Схема получения ссуды такая же, как и при покупке
машины (см. стр. 72). Вы приезжаете в салон, захватив с собой требуемые документы,
выбираете мотоцикл, заполняете анкету, которую сотрудники салона отправляют в банк. Если
он примет положительное решение, через 2-3 дня вас пригласят приехать для оформления
договора. Далее вы отправляетесь в салон, оплачиваете первоначальный взнос (30%) и
забираете мотоцикл. Он служит залогом, поэтому ПТС (паспорт транспортного средства)
остается в банке до момента полного погашения долга.

Ставка в МКБ составляет 12% годовых в валюте, что вполне сопоставимо со
ставками по автокредитованию, которые предлагают многие банки. Ссуда выдается на три
года, единовременная комиссия за ее предоставление - $100. Главный "подводный камень" -
страховка (банк сотрудничает с компанией "Ингосстрах"), которая составляет 16,5% от
стоимости автомобиля. "Не думаю, что эти условия особенно интересны для покупателя, -
признается Марат Хугаев. - Даже при всей "нелюбви" страховщиков к мотоциклам, они могли
страховать их за 8-10% от стоимости транспорта. Так что пока по такой схеме мы продали
только один мотоцикл".

Мотокредитование сегодня активно рекламирует Райффайзенбанк. Причем
условия мото- и автоссуд отличаются по всем основным критериям. Так, первый взнос за
автомобиль - 20%, ставка 12% годовых в валюте, максимальный срок - три года (по
некоторым маркам - до пяти лет). При покупке мотоцикла первый взнос - не менее 50%,
ставка - 13% годовых в валюте, срок ограничивается двумя годами. Сходство с МКБ только в
комиссиях за выдачу ссуды - $200.

Услуга Райффайзенбанка позволяет приобретать мотоциклы только BMW и
Honda и только в двух салона - "Артекс" (дилер BMW), "Аояма Моторс" (дилер Honda). Для
сравнения: по программе автокредитования можно выбирать из 35 марок машин, при этом по
каждой из них у банка есть как минимум три "дружественных" дилера (по некоторым маркам -
до 10 дилеров). "Мотокредитование отнюдь не самый востребованный продукт на российском
рынке, - пояснил директор управления по работе с физическими лицами Райффайзенбанка
Александр Колошенко. - В месяц мы выдаем 70-80 ссуд на автомобиль, тогда как на
мотоциклы - 1-2 в неделю. Поэтому и условия выдачи ссуд на покупку мототехники менее
выгодны. Мы ввели этот продукт исключительно по просьбе двух наших партнеров-дилеров".

Наилучшие условия по мотоссудам оказались в Сбербанке. В кредитном
отделе корреспонденту "Ф." рассказали, что заем предоставляется на покупку мотоциклов на
срок до пяти лет. При этом на таких же условиях, как и для автомобилей. Первоначальный
взнос - 30% (импортные машины) и 20% (отечественные). Проценты - 18,5% годовых в рублях
и 11,5% в валюте. Кроме того, в заем можно включить и стоимость мотоциклетной амуниции
(например, костюма водителя, шлема) и любого другого оборудования, но в этом случае
процентные ставки увеличиваются до 19% и 12% соответственно. Страховка обойдется всего в
8% от стоимости мотоцикла.

Однако в Сбербанке необходимы поручители (если заложить сам мотоцикл,
то один поручитель, если не закладывать его - два). Главная же проблема в том, что
Сбербанк рассчитывает максимальную сумму ссуды исходя только из официального дохода.

Кирилл Гуманков, № 17-18 (58-59) "ФИНАНС." 10-16
МАЯ 2004

Anonymous (пешеход)

Я брал кредит на неотложные нужды, и они ни фига даже не поинтересовались для чего...... ставка 19%, правда сумма до 200 т.р. да еще и поручители, но на Урал хватит. Вот довольный и счастливый конец сезона покатался! Правда приходится еще и кредит погашать, но этож фигня.

manowar's picture

а ты мне отдавай . пока всю сумму ненаотдаешь-хрен обратно получишь ;)

У меня подруга работает в банке, оформляет кредиты на покупку автомобилей. Так вот. Она говорит, что намного выгодней брать кредит на неотложные нужды, процент меньше, и страховать технику не надо.
А насчёт накопить... пробовал, хрен получается...
а вот когда должен денег, уже не соскочишь...

manowar's picture

гы... платим больше $$ (за кредит)... оплачиваем стоянку -гараж.... юзаем только после полной оплаты.
невкусно

Не нах эти ссуды... лучше уж накопить и сразу в собственность....

User login