НОВЫЕ (с 01.01.2012) Требования к состоянию байка при прохождении технического осмотра | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

НОВЫЕ (с 01.01.2012) Требования к состоянию байка при прохождении технического осмотра

Не выдержала душа юриста и потребовала изучения нормативной базы (новые требования с 01 января 2012 года), для того, чтобы понять, что же могут от нас требовать при прохождении нами технического осмотра наших байков. Выжимка из постановления Правительства приведена ниже:

Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств

ТРЕБОВАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ),
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

I. Тормозные системы
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности разрушением, не допускается
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией тормозном приводе не допускается
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются

III. Внешние световые приборы
18. На транспортных средствах применение освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 (требования данной таблицы не распространяются на мототранспортные средства вообще!)
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых не допускаются
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных не допускается

V. Шины и колеса
26. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее для транспортных средств категории L - 0,8 мм;
27. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:
наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки; замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора
28. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается (насколько я понимаю в мотоциклах таках хрень в принципе отсутствует)
29. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается
30. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается (на мотоциклы тоже не применимо, ИМХО)
31. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается
33. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются
34. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны
35. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования (к нам, вроде, тоже пока не применимо. Если только в коляску или трайк не засунет ГБО).

VII. Прочие элементы конструкции
45. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук
64. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается
65. На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.

На проведение осмотра байка отведено 10 минут.

RusBear

Пункт 64 параграфа VII для оппозитов трудновыполним. ))

RusBear's picture

У меня ни со старого, ни с нового Урала ничего не капает, тем более раз в 3 секунды. Понятное дело, что помойке ТО не пройти, но если техника хотя бы в относительно адекватном состоянии, то проблем быть не должно...

"Всякая Догма есть Ложь, ибо Истины нет - существует лишь Правда". Валарат.

Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается вобщем то поразило это получается живьём льётся масло бенз и тормазуха но ТО пройдено?
_____________________________________
Симфер, просто блиадь............

Night Rider's picture

Хм ну ничего тут страшного нет. Мой УралЪ например всем требованиям удовлетворяет :)

Night Rider's picture

Хм ну ничего тут страшного нет. Мой УралЪ например всем требованиям удовлетворяет :)

борода's picture

прошу извинить,но в хорошее как то не верится:судя по таблице,которая гуляет по интернету мотоциклы проходят техосмотр при регистрации и пока не сменят владельца просто ездят по страховке?или я что то напутал....?

ssh's picture

СычЪ утверждает, что это фэйк, но верить хочецца.

Night Rider's picture

тоже такое видел, и ролители говорят что вроде как и по ящику об этом вещали недавно. Что моциль при покупке/регистрации
и получается что дальше только страховка. Оно с одной стороны хорошо, с другой не оченб. Но если учесть как раньше я проходил ТО (приезжал, заполнял и оплачивал все квитанции, мотик фоткали проверяли только свет и все) то смысла от этого техосмотра ни какого не было.

RusBear's picture

Периоды прохождения техосмотра мотоциклом остались те же, что следуют из следующей нормы закона:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
15 июня 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
22 июня 2011 года
Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение
г) мототранспортные средства;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение
г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств
4) мототранспортные средства.

"Всякая Догма есть Ложь, ибо Истины нет - существует лишь Правда". Валарат.

AIIIOT's picture

считаю надо этот же текст сократить непосредственно для уралоднепров. 5.7.9.10 навыкинштейн например. и да, парни, ни в коем случае не устанавливйте на одну ось транспортного средства шины разных размеров, конструкций, моделей и тд..(31) ну тупо не поймут)))

Professor's picture

Что-то я не понял. А где ссылка на перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация? То есть сейчас уже можно без люли и с самодельной дисковой гидравликой ТО проходить? Требую вселить в меня уверенность - если оно так, то хвала Всевышнему - у миллионов байкеров по всей необъятной матушке РФ просто гора с плеч!

28. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается (насколько я понимаю в мотоциклах таках хрень в принципе отсутствует)
ога, если это не бмв, хонда, дукати и прочие итальянцы

kynitskij's picture

Хорошо что в нас в Украине техосмотер отменили на все транспортные средства, кроме автобусов которые перевозят людей.

Night Rider's picture

теперь еще кстати перед тем как окупать страховку, желательно пройти ТО

-ТО нужно будет проходить до заключения договора ОСАГО и до регистрации ТС (ст. 25 п.1). Страховая компания откажет в заключении договора, если срок следующего техосмотра истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока страхования (ст. 29, п.3 пп. г);

Professor's picture

Почитал инфу в Инете - ну нигде не нашел, с люлей на ТО ехать, или нет? Эй гуру, что скажем?

RusBear's picture

Пока предварительно: если люля указана в Свидетельстве о регистрации, то с ней, если нет, то без нее... Но надо изучить вопрос... На это потребуется какое-то время...

"Всякая Догма есть Ложь, ибо Истины нет - существует лишь Правда". Валарат.

lotus-s1's picture

Я когда регистрировал урал то у меня спросили с люлькой или нет.Я целенаправленно регистрировал с люлькой.

Professor's picture

и ещё, как отголосок: теперь должны быть и соответствующие поправки в статью 12 Кодекса об Административных правонарушениях! Ведь там ЕСТЬ ссылки на старые требования к транспортным средствам, например, та же люля!

Professor's picture

Если мне не изменяет - 12.5.1 - эксплуатация ТС при наличии неисправностей, при которых .... входяших в Перечень неисправностей (Приложение№...) Как-то так, точнее не вспомню. раньше 100 рублей было, и запрет эксплуатации. А сейчас чего ожидать от добрых дядинек в погонах?

Днепровод Андрей's picture

18. На транспортных средствах применение освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 (требования данной таблицы не распространяются на мототранспортные средства вообще!)

Значит не придётся при прохождении ТО на МВ снимать светомаскировку?

Syava's picture

Интересно а куда деваться конденсату с работающего кондиционера? ;)))

Активные обсуждения форума

User login