В догонку насчет промшпионажа... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

В догонку насчет промшпионажа...

Консультанты и сами бизнесмены оценивают готовность российских компаний к отражению шпионских атак как "неудовлетворительную". Например, Дмитрий Стрюков на основании своего опыта находит большинство компаний "очень уязвимыми". А Дмитрий Лебединский с Ирбитского мотоциклетного завода полагает, что промышленным шпионам российские компании малоинтересны, поскольку пользуются либо отсталыми, либо общеизвестными технологиями. Правда, истории, рассказанные им самим, это мнение опровергают.

Бенчмаркетинг (бенчмаркинг) – это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. Технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.
На первый взгляд, бенчмаркетинг и промышленный шпионаж – это одно и то же. На самом деле разница между двумя этими методами принципиальная. Шпионаж предполагает использование незаконных методов добывания конфиденциальной информации и не может быть рекомендован московским малым и средним предприятиям. Бенчмаркетинг – метод изучения, осмысления и использования чужого опыта, который не является тайной.

С помощью конкурентного бенчмаркетинга компании решают и свои внутренние бизнес-проблемы.

К примеру, Ирбитский мотозавод долгое время представлял собой "натуральное хозяйство" с полным набором вспомогательных производств, традиционным для советских предприятий. Для сокращения издержек заводу потребовалась реструктуризация. Нужно было решить, какие производства оставить в компании, а какие вывести за ее пределы (то есть провести аутсорсинг). Несколько лет назад представители ИМЗ объездили крупнейших европейских производителей мотоциклетной техники и комплектующих - Ducati, Malagatti, Paioly и др., изучали структуру производства, систему дистрибуции и т. п. После этого турне ИМЗ принял окончательное решение о продаже кузнечного, литейного и ряда других цехов. Что сэкономило заводу деньги на замену оборудования в этих цехах.
(источник: Юлия Фуколова, Игорь Шелухин, Артем Белов БЕНЧМАРКЕТИНГ, Исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ». http://www.altrc.ru, «Секрет фирмы» (CFIN.RU). Агентство Информации-Аналитики www.aina.nnov.ru)

Чтобы оценить эффективность своего производства, ИМЗ обратился к опыту индийской мотоциклетной компании Royal Enfield. Из данных, полученных из открытых источников, следовало, что в Royal Enfield трудятся примерно столько же рабочих, сколько и в ИМЗ (около 900). При этом индусы выпускали 25 мотоциклов в год в пересчете на одного работающего, а ИМЗ - всего 1,7. Для исправления ситуации в ИМЗ решили бороться с простоями оборудования, обучить рабочих дополнительным профессиям и принять ряд других мер.

С помощью бенчмаркинга ИМЗ решил еще одну проблему. В США мотоциклы ИМЗ продает их дилер - компания Ural America. Дилеру приходится закупать около 120 типов различных деталей и комплектующих, чтобы довести мотоцикл до нужной кондиции. Этим занимается один-единственный специалист за зарплату $30 тыс. в год. Сам ИМЗ для производства мотоциклов покупает всего 40 типов комплектующих, зато занимаются этим четыре человека, и каждый получает около $1500 в год. Несмотря на то что затраты на заработную плату этих людей в ИМЗ были в пять раз ниже, чем в Ural America, стоимость закупки одной позиции обходилась российскому производителю всего в 1,6 раза дешевле. Для повышения эффективности службы закупок ИМЗ разработал два варианта действий: сократить работников и обучить оставшихся (с повышением им зарплаты) или же передать на аутсорсинг функцию закупок в компанию Ural America. (с) www.aina.nnov.ru

Короче мутноватая история со всякими бенчмаркингом и шпионажом...

Tagir
борода's picture

и?

Tagir's picture

надо тов.Штирлица пытать пусть расскажет нам, что там на самом деле происходило.

Messer's picture

Это не история мутноватая, это ты не понял ни хрена.
Однако же, решил запостить, снабдив бестолковыми ссылками ни на что.
Начнем с того, что $30000 в год по американским меркам - очень маленькая зарплата.
$1500 (45000р) в год в России - это вообще не пойми что, дворники больше получают.

Я вообще не понимаю, как может применяться формулировка "промышленный шпионаж" в отношении ИМЗ.
Они бы еще секрет производства каменных топоров стырили, ага.

А дело, скорее всего, в том, что ИМЗ начинает закупать за рубежом не только запчасти и узлы, но и услуги по подбору и закупке комплектующих.
Что логично.
Потому что один дельный специалист получает большую зарплату, но в итоге делает свою работу хорошо и приносит заводу намного большую прибыль, чем четверо нанятых задешево неумех.
И очень хорошо, что завод это понимает и не занимается благотворительностью.

Tagir's picture

злой ты :-) но прав)

Messer's picture

Это лишь предположение.

СегрейВояж's picture

я подсчитал что 1500 долларов в год это примерно 4 000 руб. в месяц.
коментариев у меня нет...

Tagir's picture

Ирбит не Москва))))

Messer's picture

Эта сумма даже для Ирбита смешная.

Да нет, в Ирбите до сих пор подобные суммы являются месячной зарплатой у некоторых слоев населения.

если ты сидишь и ковыряешься в носу и делаешь заказ раз в 4 месяца и получаешь 4000р то это нормально.
для сибири и сибирских деревень стабильные 4000р тоже деньги как это не странно.
но по моему это конечно конченый пинзец такая зп...

MADEMAN's picture

выпилите это!!! чо за бред, чо к чему? зачем? почаму?

Активные обсуждения форума

User login