Нарвабайк 2011 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Нарвабайк 2011

Вот вроде бы есть минутка отписаться о прошедшем Нарвабайке 2011.
Море позитива и впечатлений, новых знакомств, приобретение опыта и укрепления веры в УралЪ.
Наверно так стоило бы описать вкратце все то, что происходило с 15 по 17 июля на территории Нарвского замка. http://www.narvabike.com

Но как и всегда начнем по порядку.
Моей целью посещения данного мероприятия было посмотреть и сравнить уровень организации мероприятий там и у нас. Но при том я прекрасно понимал, что полноценным европейским мероприятием данное событие можно было бы назвать с натяжкой. Ну и как говориться, других посмотреть и себя показать.
На пятницу взял отгул на работе и хотел стартовать с самого утра. Но планы по утреннему старту сбились. Хоть и веще были собраны заранее, но с утра встретился с соседом по гаражу и поехали ему покупать сгоревший коммутатор на скутер. Но дело не в этом собственно. Когда подъехал к магазину и заглушил мот, то завести с кнопки не получалось и лампа зарядки не горела, вот тебе на. Я уже устал пол лета бороться с зарядкой. Заводимся с ножки и едим в гараж разбираться, лишний раз убеждаюсь в вере, что мотоциклы без кик-стартера не полноценны.
Неисправность была найдена быстро с помощью тестера. Напряжение на проводе возбуждения было одним и тем же, что на присоединенной клемме и нет. Значит неисправен щеточный узел или регулятор. Сняв регулятор, обнаружил зависшую (закушенную) щетку. Выковыриваю ее из посадочного узла и ставлю на место, все работает. Быстро собираюсь и выезжаю в пол двенадцатого, но тем временем начинает накрапывать дождь. По пути на Талинское шоссе заезжаю в магазин торгующий запчастями ВАЗ, покупаю новый регулятор для генератора на «Десятку» и свечи А17В. При попытки завести мот, опять мозг снашает щеточный узел, меняю его на вновь купленный и еду. Поленился надевать дождевик, хотя понятно было, что может пойти и сильный дождь.
Дождь меня догнал, как только проехал поворот на Гатчинское шоссе. И опять лень было слизать с мотоцикла. Только когда вода стекавшая по баку начала переливаться через мои ноги, вынуждин был остановиться у строй базы и напяливать дождевик, хоть уже и промок. Тучи проехал достаточно быстро, но снимать дождевик было лень, так и ехал до самой Нарвы.
Дорога в целом не плоха, хоть и есть в в общем участок плохого асфальта в сумме 20 км. По пути есть один нерегулируемый переезд на котором автомобилисты сбрасывают скорость и переползают его как черепахи, из – за этого там образовываются пробки. Сразу за развилкой Кингисепп / Ивангород начинаться дики участок который потихоньку ремонтируют. Авто едут не больше 80, моты 100, подвеску там у меня пробивало несколько раз пока не сбросил скорость, при этом славил пару трамплинов. Сразу за временным мостом с деревянным настилом начинается хороший асфальт и прямая дорога где можно открутить на полный газ, что собственно многие и делали. Сам Иван город начинаться с погранзаставы. Обычный провинциальный город, где еще по маршруту ходят Львовские автобусы и обилие машин с эстонскими номерами.
На границе покупаю зеленую карту 750 рублей 15 дней и прохожу контроль. На сомой таможне прошу разрешения объехать авто и встать на контроль уже там со стоящими тремя московскими мотоциклистами. Получив добро, подъезжаю, здороваюсь. В мотоцикле сразу признают УралЪ, так как двоя едут на Вальке и Голде и Вулкам 1,5-шка с ними. Подслушав их разговор, понял что пневмоподвеска рулит на разбитых дорогах. На нашей границе машин в очереди было мало толи три, толи пять, но когда я подъехал эстонской то там очередь была из 80 машин где то. Решаю все это дело объехать по автобусной полосе и правильно делаю, перед шлагбаумом там стоят еще шесть мотоциклов. Стоят перед ним они пол часа и не какой движухи. Таможня не возражает против нашей стихийной очереди, значит организаторы договорились с таможенниками и местными властями, что очень приятно. Через пятнадцать минут пускают шесть мотиков и ОДНУ машину.


Проходим контроль и я встаю на площади под знак стоянка запрещена с какой то там табличкой, но там стоит куча машин и это единственное свободное место. Снимаю с себя экип и делаю телефонный званок.
kotik-bratik на своем красном Днiпро выехал в четверг днем. Его путь лежал через Хельсинки далее паромом до Талина и прямая дорога на Нарву. Таким кругом поехал, чтоб просто прокатиться, движку пообкатать, отметиться по визе. Вечером паром приходил в Талин, где его уже ждал Norsu со своими друзьями.
По телефону понял, что kotik-bratik и Norsu собираются пол дня провести в Талине, погулять по нему, а потом выдвигаться на территорию фестиваля.
Мимо прошел Эстонец который напомнил, что я стою под запрещающим знаком и что Эстонские законы касаются и Русских. На мою реплику пояснить, что написано на таблички под знаком, сказал что не знание законов не освобождает от ответственности. Я понял, это намек, все усвоил и покатил от туда чуть дальше на островок безопасности, где уже стоит куча мотоциклистов с разных городов и стран. Знакомлюсь с русскоговорящими мотоциклистами. Один с Питера а другой с города Гагарин. Узнаю, что на вход будут пускать только с трех и время эстонское на час раньше.
Хотелось бы отметить не понятную мне организацию дорожного движения в городе Нарва. У нас движения по полосам весят над полосами у них на столбе под светофором и тупо можно не заметить. Куча «кирпичей» и односторонних улиц. Если на поворот на право у нас отвечает отдельная секция светофора, то там отдельный светофор. То есть стоят два светофора рядом на одной высоте. Что и как работает понимаешь не сразу. Хоть полицейские и попадались, но внимания особого не обращали, хотя два раза под «кирпич» я заехал.
Время приходит, все суетятся и мы катимся ко входу. Чтоб купить билет нужно зарегистрироваться на входе в павильонах. Информация такого рода
Как зовут, кокой мотоцикал, сколько ехал, номер телефона и вроде все.
Билет стоил – 35 евро водитель мотоцикла, пассажир – 15, девки за рулем платили так же 35 ;)
Вот такая справедливость. А колясычи были – 10 евро, но об этом мы узнали к сожалению поздно.
Я получаю наклейку на мотоцикл и шлем с номером 009 и браслет на руку.

Анкеты заполнялись на трех языках: Эстонском, Русском, Английском. На этих же языках раздавали карты города Нарва с достопримечательностями, программу фестиваля и т.д. Вот что значит международный фестиваль. Программу вели в основном на Русском и Эстонском иногда и Английском. Вот что начет международный фестиваль, а не просто заблудившийся Поляк на фестивали в вашей «деревне» который не понимает, что происходит.
Что касаемо общей организации, то тоже на уровне.



При въезде через центральные ворота, чуть прями и на лево за огороженную территорию. На входе раздают дощечки под подножки. Сама территория размечена сигнальными лентами, где линии парковки, а где проезда. Даже если у вас парковочное место в самом углу. То вы выедете в любой момент, если вам надо. Если у вас тяжелый мотоцикл и вы с трудом справляетесь вам помогут, подтолкнут, поддержат. Также надо отметить, что вроде даже не продавали билеты если вы не водитель или пассажир. Отсекалась сразу гопота. Некоторые мотоциклисты таскали с города девок говоря что они приехали с ними, все - все понимали, но отдыхать не мешали. Для местных на концерт продавали билеты, по чем не знаю, но у них был отдельный вход и со шмоном, не каких жидкостей с собой проносить не разрешалось, про остальное я малку и контроль вела местная полиция. Полицейские были на территории фестиваля, но их было не заметно и они не кого просто так не напрягали. Палаточный лагерь так же был размечен и огорожен. Проход на территорию парковки и палаточного лагеря был не возможен под любым предлогом без браслета.
Ну и есть придирки к организации.
Norsu отметил то, что не было таблички на въезде в парк, что через него путь к замку (на территорию фестиваля), а на везде красовался указатель «кирпич». Среднестатистический европеец был обескуражен в поисках заезда. Но потом вроде на входе в парк появились люди показывающие направления движения, для мотоциклиста.
Туалеты, извечная проблема.

Их было не мало, но и не много и в одном месте при въезде. Не мешало бы их установить и в палаточном лагере, чтоб не бегать через всю поляну и особо «уставшие» не испражнялись с крепостной стены. Организаторы объясняли это тем, что в прошлом году так и было, но жаловались на и сопутствующий запах, в этом году решили так не делать. От музея работал на территории крепости и платный туалет 0,2 евро. Умывальников на территории не было и все ходили умываться туда.
Общепит, то же на уровне. Палаток было достаточно. Цены по европейски доступные.

Кипяток, хлеб, сахар, соль - бесплатно
1 евро – чай, кофе.
2 евро – суп, салат, блины, омлет, картошка. ПИВО, как разливное так и в банках. Разливное было местное в банках разнообразное, но Балтики не было ;)
10 евро – шашлык, сложные блюда (картошка фри, кусок свинины приготовленной на вертеле салат, соус, малосольный огурец).
Также были палатки с футболками и значками, игрушками, серебром. И особо хотелось отметить палатку где можно бесплатно пройти тест на СПИД и получить презервативы.

Особо жадные брали их пачками. Раздавать их начинал человек в соответствующим наряде. Наши соотечественники отличились сразу.
- Эй, гандан иди суда! Дай презервативов.
И все дружно подхватили
- Эй гандон, гандон, гандон! И вот уже слышится – gandon idi siyda, с разными акцентами речи. После этого чувяка в костюма не кто не видел. Как потом стало известно (в личной беседе), что из прошедших тест выявили шесть положительных тестов. Вот так вот.
Музыкальная программа была разнообразная. Я не большой знаток и ценитель музыки. Группы были как из Эстонии, так и из России. В первый день ожидаемой группой были – Скворцы Степанова, во второй - Suzi Quatro

Новые знакомства, все те же разговоры и тосты. Так начинался мой первый день фестиваля.

К вечеру собрались мы вместе, Norsu, kotik-bratik, и я. Хорошо проводили время.

Чуть не забыл. В рамках фестиваля проходили соревнования и выставка ретро мотоциклов и авто. У них была своя программа и территория парковки. kotik-bratik паковался рядом. Не кто особо не разрешал трогать и садиться на ретро технику, а к вечеру ее обнесли лентой под охрану. А колясычь kotik-bratik’а стоял рядом и всем желающим было разрешено поседеть и потрогать, что собирало кучу желающих, но начинало напрягать.



Вечером все ждали обещанного ЛАЗЕРНОГО 3D ШОУ. Которое задержали на 40 минут, а перед ним пустили команду музыкальную. Когда солист объявил, что их песня последняя на сегодня, все кричали Ура и аплодировали.
Шоу оказалось так себе, обычным проектором. Проецировали изображение на стену башни.
http://photo.qip.ru/users/fizruck/video/u2015620b108/view/
http://photo.qip.ru/users/fizruck/video/u2015624fa77/view/
http://photo.qip.ru/users/fizruck/video/u2015625ffbc/view/
После этого шоу, народ пополз к палаткам и по гостиницам начал разбегаться.

Второй день.

С погодой вообще повезло, было тепло, но не жарко. Дождь был исключительно ночью и не большой.
В первый день за одним столом познакомился с мотоциклистом приехавшим их Архангельска. Останавливался он говорит в Питере у оппозитчика Бараян ездящего на К-750. Вот тебе рас. Бориса я знаю и он мне говорил, что к нему приедет мотоциклист из Архангельска, но вот так чтоб встретиться здесь и за одним столом на немалой территории. Мир тесен.
Высказал одну интересную мысль. Сам он в прошлом пользователь сайта oppozit.ru. Что у современных оппозитчиков грязные ногти не от того что они перебирают УралоДнепры у себя в гараже, а от того, что клавиатура у них грязная и они подолгу сидят на сайте и пишут много всякой фигни. Может он и прав, мельчает оппозитчик.
С утра умывшись в платном туалете сежу завтракаю. Так как ночью был дождь, то большинство столов и скамеек мокрые и все стараются уместиться под зонтиками. Подсаживаются и члены эстонского мотоклуба и желают всем приятного аппетита на трех языках, за столом я был один русский. Это приятно и понимаешь что ты на международном фестивали и участник его, а не просто наблюдатель.

Про Эстонцев и их русский. Все сформированные убеждения верные. Все взрослое поколение знает Русский язык, но без надобности на нем не говорят. Только если их не понимают в точках общепита, если пьяны и подваливают к русским поговорить за жизнь.
Еще для меня открытием во второй день было, то что большинство посетителей этого мероприятия с других стран были взрослые состоятельные люди. Иностранной не эстонской молодежи практически замечено не было. Большинство молодежи на мотоциклах было из России, а даже не из Эстонии.
Открытие номер два. У иностранных мотоциклистов красивые, подтянутые, душевные пассажирки. Это я был трезвый, так что не надо тут дурных мыслей. На местных же фестивалях, по моему картина обратная.
С утра собирали колонну на прохват. Подъехал kotik-bratik и мы поехали строиться. Norsu собирался раздирать заднее колесо так как там, что то хрустело.

Колонна была большая. Сначала проехали по городу не спеша по центральной улице и уж потом рванули вокруг города. В колонне я начал дико отставать, мот отказывался ехать больше 60 и все падала скорость, как бы я не крутил ручку и не щелкал передачами. Понимая, что забыл открыть бензокран нащупываю его в обычном месте, но не тут то было. Бак я переделал и переварил и теперь он спереди. Открыл кран и пошел догонять колонну. Пейзажи чудесны и не жарко. Финиш на центральной площади, паркуемся. Организаторы предлагают поучаствовать в акции посадки дуба за 25 евро в алее байкеров где будет возведен православный храм. Дело добровольное, дело правильное, участвуем.



Дерево нам выдали как и памятную табличку с маркером для пометок. Лунку выбрали, а вот с водой и лопатами напряг, все в очереди, занимаем и мы. Сажаем дерево и идем назад на площадь. На площади нас ждет мотоциклист, завидевший обилие шлемов в коляске kotik-bratik’а. Просит на пять минут шлем, чтоб добросить только что ципанутую девчонку до замка. Он отдает ему свой шлем. Пока его ждем, предлагает местной детворе прокатиться в коляске. Молодежь сначала вежливо отказывается, но робка спросив
– Что бесплатно катаете?
И получив утвердительный ответ, облепляют колясычь kotik-bratik’а.

На площади видели мот Norsu видать он решил не лезть в колесо. С площади его утащили Латыши в китайский ресторан.
Нам вернули шлем и мы едим в замок. Решаем отобедать. После обеда kotik-bratik едет отдыхать в отель. Я встречаю питерских мотоциклистов знакомых и подсаживаюсь поболтать с ними. Через какое то время подходит Norsu, интересуется количеством мною выпитого, просит перегнать мот от китайского ресторана. Прогуливаемся по Нарве, до места «Х». заводим, поехали. До этого на Волке толком и не ездил. Посадка ниже Вояжей, управляться острее в поворотах ведет лучше.
Но своя майка (Вояж) ближе к телу. На парковке мест нет и нас отправляют во внутренний двор замка. Паркуем м от и расходимся дальше пить пиво.

К вечеру собираемся все вместе, продолжаем веселиться. К колясычу kotik-bratik’а начели проявлять интерес «старьевщики» из Эстонии. Хоть его колясыч не разу не ретро, выпуск 1990 год, но сделан на высшем уровне. Народ знающий больше интересовал новая маслосистема на движке. Один Эстонец на К750 пожаловался на плохую зарядку на его мотоцикле. Принимаемся с изучению вопроса. Я за тестером к своему моту, kotik-bratik вспоминает матчасть. Опытным путем установили, что все нормально на его мотоцикле. АКБ заряжена до 6,4В, при оборотах дает заряд 7,0В. Просто не чего от старичка хотеть слишком многого или хотя бы больше того на что он способен. Чтоб как то утешить владельца К-750 и проявить широту и бескорыстие Русской души, kotik-bratik начел из своих запасов раздавать запчасти; прокладки, тросики и т.д. Эстонец был счастлив как ребенок хоть был уже и серьезно в годах.
Подошли люди и спрашивают чей к-750 и можно ли сделать фото. Поворачиваюсь и визу
samopal’а c мотопьяни Перово, который также со своей спутницей приехал на фестиваль.
Было очень приятно кого то еще видеть с оппозита.

Настает вечер и мы все подтягиваемся к стене, где должна выступать с минуты на минуту Suzi Quatro. Сам я не большой знаток, но некоторые композиции были мной знакомы и радовали слух. Хотя kotik-bratik и Norsu отметили, что Uriah Heep в прошлом году жгли на много лучше.
После концерта решив во сколько собираемся завтра, разбредаемся кто куда.
С утра хотел поспать подольше, но не тут то было. Очень рано, а скорей и с самого вечера народ начинал собирать свой скарб и отправляться назад к дому или дальше в путь. Позавтракав решил идти смотреть Нарвский замок. А то получаться все выходные тусил, а внутрь так и не сходил. Замок отреставрирован и ухожен. Иметься даже зал где проходят концерты классической музыки. Через маленькие проемы в стенах попадаешь в большие залы, ходу запутаны и соединяются друг с другом. В замке не только музей этой крепости, а как бы краеведческий музей всего города Нарва. Основная доминанта замка, это его башня. Виды с нее открываются просто потрясающие. Во внутреннем дворе работают мастерские плотника, гончарная, кузница и изделий из лазы. Где можно понаблюдать за процессом и приобрести сувениры. Замок очень понравился, обязательно схожу туда еще раз.


После музея пошел собираться и я. Norsu собравшись решил все таки заняться своим колесом. Тут и подъехал kotik-bratik. Вскрытие показало, что развалился подшипник который Norsu купил в Финке, яко бы немецкий и прошедший всего 200 км. Видя нашу возню, свою помощь предложили устроители фестиваля клуб Magnum МС. Но мы оппозитчики, а не кто ездят на хрупком Гэ. Подшипники колес у меня всегда с собой. Собираем колесо. Съеденный сальник с гайкой берем с запаски kotik-bratik’а. Мы готовы в путь. Пограничный режим для мотоциклистов на выезде без очередной, об этом так же позаботился клуб организатор Magnum МС. Надо было видеть злые лица автомобилистов стоящих в очереди по шесть часов и более. Мы с kotik-bratik’ом пролетели таможню, а Norsu остался заполнять декларацию. Мы остановились у первой заправке в Иван городе и ждем Norsu его путь лежит так же в Питер.
Дождавшись его, заправившись и перекусив отдыхаем. К нам присоединились еще мотоциклисты с Питера. Жертвуем изоленту у Midnight Star 1300А отваливались поворотники, примотали назад. Собрались, едим. По пути на плохой дороге у Midnight Star 1300А откручиваться глушитель. Стоим ждем когда он остынет, чтоб убрать его в коляску к kotik-bratik’у. Глушак долго остывает, решаем его примотать к запаске и по пути остынет быстро. Так и сделали дальше в путь, колясычь kotik-bratik’а идет впереди и задает темп всем едущим позади. Особо упертые машины которые не хотели пропускать колясычь приходилось сначала обгонять мне, сбрасывать скорость, тем самым давая возможность для обгона колясычем, далее все оставшиеся легко обгоняли впереди идущий транспорт.
Останавливаемся на перекур и чайную паузу. Далее присоединившиеся джаповоды едут вперед, мы в своем темпе. Город уже близко с его пробками, но вот мы скоро в моем районе и последнее фото на память об этой поездке и я еду в гараж.

Поездка была замечательна. Это одно из лучших мероприятий которые я посещал.

Fizruck
SHTRLZ_admin's picture

знакомые рожы.

Messer's picture

Славный пост!
А что за хренотень с мотором на переднем колесе?
Я тоже такую хочу!

Fizruck's picture


Чувак живет в Талине. Строит занятные самоходные агрегаты. Эту он делал, чтоб по пляжу ездить и говорят, что по писку она идет как бешеный каток.
А вот еще одна. В год делает по одной машине.

Evil_M's picture

Такой труЪпп на вертеле жесткий!))

kotik-bratik's picture

Неправда, труп был мягкий и сочный.

Serdzh's picture

прочитал на одном дыхании)) зачет мужики а чее за труп то там?

Serdzh's picture

прочитал на одном дыхании)) зачет мужики а чее за труп то там?

GREMLIN150's picture

да труп зачетный. . .

Африка's picture

Молодцы, дядьки! Денис, спасибо, отчет отличный!

Serentiyb's picture

ЗдОрово!
За Гагарин приятно. Матерый вездесущ)))

Fizruck's picture

Да, Саня Матерый - человечище, приятный в общении человек.
Передовай привет. Рад был с ним знакомству.

Arheolog89's picture

Повествование легко читаемо по своей сути. Сразу чувствуется зачетная поездка. Как в поездке показал себя чудо КиловатЪ, ездил с муфтой нового образца?

Fizruck's picture

Ездил с муфтой самого лучшего образца :) Металлической. И самоконтрящейся вилкой.
По существу вопроса ответил в личку.

Fizruck's picture

http://fact.ee/index.php?option=com_content&task=view&id=8214&Itemid=161
Вот фото с Эстонского сайта, внизу страницы еще сылки на фото.

Beast's picture

Да, белый круизерчик хорош в этих прибамбасах!)))

Тайсон's picture

Самое главное это дорога.А сами фестивали в выходные очень быстро пролетают-только палатку поставил и уже складывать надо..

Fizruck's picture

Пить надо меньше :)
Тогда и в памяти больше сохраниться и меньше времени "все проспишь"

User login