УГЛУБЛЕНИЯ В ДИСКЕ ПОД НИППЕЛЯ СПИЦ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

УГЛУБЛЕНИЯ В ДИСКЕ ПОД НИППЕЛЯ СПИЦ

Для чего это нужно?
Для того, чтобы ниппель спицы опирался на диск полностью, а не одним боком, как это происходит при сверлении отверстия под углом.
Как это сделать?
Предлагаю два способа, в которых ничего не нужно греть, а всего лишь применить простейшие подручные материалы.

Греть не хотелось. Во первых ни газа, ни автогена под рукой нет, во вторых греть диск, потом стучать по нему... не знаю, как-то не душевно получается...

Первый способ замечательно подходит для диска от 401-го (на нем и делалось) и для любого спицевания, где расстояние между отверстиями на ободе достаточно большое. Нужны тиски (средние или большие), гайка внутренним диаметром около 15 мм (кусок трубы, что угодно) и металлический штырь диаметром около 8 мм, с закругленным концом, длиной где-то 5 см.
На ободе высверливается совсем небольшое углубление, один торец штыря упирается в одну щеку тисов, другой в углубление, с другой стороны обода, напротив подкладывается гайка, и небыстро, осторожно, тиски затягиваются. Нужно будет определить, насколько все это тянуть. Если перетянуть - с другой стороны получится не "пуклевка", а скорее "ромашка", так что осторожно. По этой же причине лучше сначала выдавливать, а потом просверливать под нужным углом. Получается вполне симпатично.
При желании все это можно объединить в какую-нибудь приспособу, ну кому надо, тот и сделает.

Второй способ был придуман позже, когда выяснилось, что первый не подходит. Спиц много и расстояние между ниппелями маленькое. Здесь все проще, но таких уж красивых пуклевок не получится.
Берется подходящий, достаточно крепкий металлический штырь и делается по чертежу токарем за чисто символическую сумму. (Сорри, в чертежах я не спец, но, думаю, понятно что к чему.)

Далее, в просверленное в диске отверстие (диаметром 8,2 мм например) вставляем одну часть приспособления, с другой строны накручивем вторую, хорошенько затягиваем (их можно сделать под ключ, или газовым ключом), потом фиксируем диск или приспособу и выгибаем под нужным углом. Короче, дальше кому как удобнее. И так 60, 80 или сколько угодно раз.
Потом еще можно прогнать сверлом.
Выглядит все это прилично и, главное, - ниппель опирается всей поверхностью на диск.
Вуаля! Цель достигнута.

SHTRLZ

Братушки, не забивайте себе голову. В ободе сверляться дырки 9 мм, берется любой достаточно крепкий коничесий бородок, впендюривается в трубу для увеличения рычага. Прикидывается, из какой дырки куда спица пойдет. Один держит обод - другой прогибает дырки сконструированным ломом под п р и м е р н ы м углом прохождения спицы. Этого достаточно, чтобы спицы при натягивании не прогибались - основная функция "углубления в диске". При радиальном ходе спиц вся эта волынка нафиг не нужна. Сделано так 5 колес. Косметика не страдает.

Братушки, не забивайте себе голову. В ободе сверляться дырки 9 мм, берется любой достаточно крепкий коничесий бородок, впендюривается в трубу для увеличения рычага. Прикидывается, из какой дырки куда спица пойдет. Один держит обод - другой прогибает дырки сконструированным ломом под п р и м е р н ы м углом прохождения спицы. Этого достаточно, чтобы спицы при натягивании не прогибались - основная функция "углубления в диске". При радиальном ходе спиц вся эта волынка нафиг не нужна.

этож какая струбцина должна быть ?
Не разогнет?
А ваще второй вариант более эстетичнее :-)

За приспособу наверное подойдет кака - нить стубцина с самодельными штырем и кольцом вместо "губок" тогда ни тиски ни верстак не нужны будут.

спасибо за чертежик преспособы. Заказал вчера у токаря такую. 120 руб. обошлась токарь точил из шестигранного прута, поэтому сразу под ключ удобно получилось.

Denis76's picture

Denis76's picture

посмотрел я подумал и закал токарю подобную на чертеже приспособу но отв в диске у меня 6,8 поэтому под болтик на 6. резьба сразу же вытянулась и принято было решение приспособу зажать в тиски(соотв перед этим закрутив её на ободе) и ву а ля всё работает усилий минимум а диск я доложу у меня докатка Nissan 4мм толщиной.единственная проблема на ободе получаются не красивые кольцевые продавленности кот надо потом зашкуривать,но сняв аккуратную фасочку это можно исправить почти. позже выложу фотки колеса

Активные обсуждения форума

User login