УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТРЫ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТРЫ

Все конечно прекрасно знают как легко перегреть воздушник летом в пробке или при движении на пониженных передачах. Существует довольно простой способ контролирования температуры двигателя.

Прежде всего, хочу сказать, что идея не моя взял я её из журнала. Я не хочу обидеть автора идеи.




Теперь о схеме, питание 12в, диод VD2 окунуть в эпоксидную смолу и после настройки прибора прикрепите к головке цилиндра возле свечи. Миллиамперметр "в прошлой жизни"- индикатор уровня записи старого магнитофона, только нужно изготовить новую шкалу. Для этого нужно диод VD2 опустить в кипящую воду и резистором R1 стрелку миллиамперметра установите посередине шкалы. Это будет соответствовать 100 С. В конце шкалы нанесите: 150 С, а в начале 40 С. Необходимо так же предусмотреть подсветку шкалы.
На последок хочу сказать, что мой знакомый собрал такую схему, вот некоторые коррективы: 1-если мне не изменяет память то температура головки в частности Урала 180-220 С, поэтому необходимо маленько шкалу переделать, при настройке температуру указателя сравнивать с температурой спец. градусника т.е. рассчитанного на большие температуры или же с помощью термопары. 2- диод VD2 можно попробовать Д122 (если я правильно помню), у него вывод сделан в виде "ввёртыша" под резьбу.

По материалам журнала "МОТО"

Anonymous (пешеход)

А я просто плюю на клапанную крышку: если шипит - значит красная зона близко, если нет - все ништяк!

Вместо диода надо германивый транзистор (переход Б_Э), да и усилить сигнал не помешает (кт 361)

Если мой правый ботинок перегрелся под котлом - значит пора остывать ;))

URI's picture

Не ломайте голову. На поршневых авиадвигателях типа АИ 14 он же М 14 устанавливаемых на самолетах ЯК 18, ЯК 50, ЯК 52, ЯК 55, вертолетах Ка 26 (такой маленький, с двумями винтами друг над другом), установлены прекрасные указатели температуры головок двигателя. Марку точно не помню, градуировка шкалы градусов где-то до 400. Работает без подключения к сети электрооборудования. Принцип- проще некуда- термопара и указатель температуры (миливольтметр). На некоторых моделях термопара сделана в виде кольца под свечу, потому меряет в самом теплонапряженном месте. Прочность тоже на уровне- самолет рассчитан на 7 кратную перегрузку. Недостаток- габарит указателя, великоват по длине, где-то милиметров 100-150, и в диаметре 40-50мм. Теперь о том где взять: ЯКи кое-где остались в авиаспортклубах бывшего ДОСААФ, а ЯК-18т раньше применялся для первоначального обучения в училищах гражданской авиации. Были еще автономные передвижные подогреватели воздуха для подогрева самолетов (не на автомобильном шасси), там подобными указателями мерялась температура воздуха на выходе подогревателя. Так что искать надо в околоавиационных кругах. Можно применять без всяких переделок.

...И по-моему, херня это все...
Я термопару и начинку поставил от обыкновенного китайцевского тестера с цифровой индикацией, выбросив все ненужное.
Имею три преимущества: экономичный, удобная шкала,
спиздеть может только на 1%

Не знаю, мой приятель собрал такую схему и работает, как нибудь схожу к нему и сам посмотрю, потом отпишу!

Выкинься из окна

manowar's picture

ну есть ,есть обратный ток у диода!! вплоть до термопробоя !
другое дело небольшой(доли мкА для кремниевых при 30С). но линейной зависимость не назовешь,хотя есть и относительно линейные участки ,только не ВАХ ,а ТАХ :)
Как ни странно, но у германиевых диодов линейнее зависимость обратного тока от температуры.другое дело ,что больше чем у кремниевых в десятки-сотни раз.поэтому уже на германии ничего не делают.

manowar's picture

ну милиамперметр не будет, будет микроамперметр работать.
у меня закончена конструкция из 2-х датчиков ,счетверенного ОУ и двуз мс А277D(1003пп1) . в качестве датчиков-две термопары.помех сие не боиться,тк термопары подключенны к обоим входам ОУ(инверт и неинверт)
в принципе,что диод,что термопара,что терморезюк-все можно подключить с небольшими переделками...просто термопара-это надежнее и точнее...
вообще чувствую настолько зарастет электроникой мой байк ,что на лампочки мощи генера не хватит :)

Развод века.... Диод никогда как термопара работать не будет....

User login