О вреде неправильного изменения подвески
Под впечатлением статьи ДТП. Кто-то осудит.. Заслужил.
Предыстория.
Купил свой К-750м лет пять назад. С тех пор ездил очень мало, так как пришлось перебирать полностью. Мот два года стоял под открытым небом и один малолетний м*дак набивал его изнутри снегом. Нашел маятниковую вилку от нового УРАЛа кросса и не вдаваясь в технические подробности пошел к знакомому сварщику и выпрямил ее. Смотрелось неплохо, пока.. Но об этом позже.
В общем навел лоск, покрасил, на бак огонь наклеил, на крыло переднее имя готикой, спинку сделал, руль поставил чуть выше, седло полуторку сделал. В общем красиво.
И весной наконец начал более-менее кататься. Недалеко от дома, так как документов нетути. Живу я сам почти на краю города. А если проехать по трассе километров 10, есть одно местечко, которое мне очень нравится. От трассы стоит подняться по проселке метров двести на пригорок. Лесопосадка, птички, бабочки, и город как на ладони. Ляпота.
История.
Поехал по уже накатанному маршруту. С собой взял рюкзак, в нем кожанка (хотел ехать в ней, но было очень жарко) и учебник с тетрадкой (дело было накануне экзаменов, хотел совместить приятное с полезным - подготовиться в общем). Перед этим заехал к дядьке. Говорит - чего без шлема ездишь? Голову себе разобьешь...
В общем поехал. Отъехал километров 6-7. Оставалось совсем немного. А перед этим получилось наконец более-менее выставить зажигание и карбюраторы. И.. Короче увлекся. Адреналин ударил в голову. Разогнался до 80 км/ч и поймал воблинг...
Полностью согласен с утверждением, что время замедляется в несколько раз (как и то, что о покупке защиты начинаешь задумываться обычно после аварии). Видел каждую деталь - как занесло заднее колесо влево, потом переложило мотоцикл на левый бок, видел искры, летящие из под цилиндра, потом личные ощущения, как оперся левым коленом в асфальт, поймал левым плечом, мягко поцеловал головой, потом стукнулся правой рукой, стал обоими ногами, уже на обочину, и мягко затормозил (ДПСник сказал, что мы с мотом проехали на боку 36 метров). В голове темно, видно только узкую полоску в нижней части экрана. Сел рядом с мотоциклом.
Отдышался. Начал осмотр.
- Зажигание...
Вытащил ключ.
- Капает...
- Прозрачное...
- Бензин?..
- Нет...
- Электролит...
Отцепил батарею, поставил рядом. Прошелся по окрестностям, собрал всё, что лежало в бардачке, забрал рюкзак, улетевший на пятнадцать метров вперед. Снова сел. Подождал пока вновь сфокусируется картинка.
К слову сказать, за это время мимо проехало машин 5-6. Ни один даже скорость не сбросил. Им же хуже. Когда попадут в аналогичную ситуацию, думаю к ним будет такое же отношение.
В общем отсиделся, встал. Пришла мысля, что неплохо бы и домой. Благо экран работает уже на 50 % (снизу видно, сверху нет). После более детального осмотра тельца было обнаружено следующее - левая рука от локтя до плеча и нога от бедра до икры счесана, с макушки подозрительная струйка красного цвета. В левом колене и правой ладони по полкило асфальта. Джинсы и футболка соответственно восстановлению не подлежат. Попробовал поднять мотоцикл. Хрена с два. Левая рука отказывается работать и подозрительно "горит" от плеча до шеи. Снова сел. Еще раз отдохнул. Подумал.
- Надо остановить машину...
Смотрю - едет. Вышел на встречку. Тормознул. Мужик на стареньком форде.
- Что такое? Как ты так?
- Да занесло...
- Может скорую?
- Не надо... Документов нет...
- А. Тогда понятно. Откуда едешь?
- Местный...
- Понятно. Ну пойдем помогу.
Пошли. Подняли мотоцикл. Я проверил бак, топливопровод, проводку. Всё целое. Поставил АКБ. Подключил провода. Мужик дернул киком. Не получилось. Еще раз. Схватило. Третий раз. Завелся, болезный. Правда только на одном цилиндре. И то хорошо. Примотал рюкзак к согнутой спинке, сел. Тронулся. Нормально. Развернулся по трассе и поехал потихоньку домой. Подъезжаю к перекрестку, а тормоза нет. Правая лапка согнулась и перекрывает доступ к тормозному рычагу. А переднего не было сроду. Хорошо машин не было на перекрестке. Воткнул первую, аккуратно сцеплением затормозил. Снова развернулся. На сей раз в поворот попал. Ну дальше в принципе уже не интересно. Доехал до дома на 40 км/ч. Дома родственники.
Позвонили брату двоюродному, он работает на скорой. Он приехал, позвонил своим. Подъехала скорая. Укололи обезболивающее. Положили на носилки, отвезли в больницу. Там констатировали сотряс и оскольчатый перелом левой ключицы. Чуть не побрили. Волосы до лопаток. Не дался. Говорю - само заживет Положили на операцию. Ага.. Как была кость под углом градусов в 60, так и осталась. Только проволокой замотали. Тут же и менты, чтоб их! Кучу протоколов накатали. Пока после травмы, после наркоза... Уроды моральные!
Через неделю сбежал домой. Еще раз осмотрел мот. Две вмятины на баке, согнутая спинка (причем вперед) и правая лапка (тоже вперед), царапины на крышке бардачка (который на баке) и разодраная ручка газульки. Всё-таки советский мот! Ну а мне через месяц сделали еще одну операцию. На сей раз в краевой больнице и уже нормально. Со спицей. Но лето и осень я потерял полностью.
Сейчас, с высоты своего "опыта" посчитал коэффициент устойчивости. Вместо 7 %, как положено у меня получилось... -4,5 %. Смешно. Но факт. Теперь поставлю родной телескоп, ну его нах, и думаю о дополнительном рулевом демпфере, так, на всякий случай.
Огромная благодарность мужику, который помог на трассе. К сожалению, не запомнил лица и номера машины.
И §#%*@ местных косоруких херургов и дэпсов, которые пользуются состоянием, чтобы писать протоколы.
да, с вилкой это ты здорово прикололся :)
Ну давно это было.. Я до этого только на карпаче двухскоростном катался. А потом Касика взял. И ни хрена не разбирался во всей техчасти :) зато теперь пока в больнице лежал от нечего делать прочитал стооолько всего :)
не надо только так нервничать :)
:-D я с телефона пишу, а он сцуко тупит по-страшному. А как удалить коммент я не нашел
дэпсов оскарблчть не надо ты сам виноват,хвали бога что за собой никого не потащил.
Не надо делать подобных переделок на мотике без опыта...
Ну ты коры мочиш.