Электронное зажигание за 10 минут | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Электронное зажигание за 10 минут

Здравствуйте уважаемые оппозитчики!
Думаю кому-то будет интересно применить эту схему.

Этим летом я приобрел свой первый Урал(в молодости было много разных мотов от Минска до кроссача на базе ПСа, ну и чехи разные то же были). Пока присмотрелся к нему , почитал статьи на сайте - в итоге завел. Зажигание на нем и свечи (то еще г.но) то работает, то нет. Запчастей нормальных нет. Решил применить следующую схему. Приобретаем коммутатор от Волги, двухконтактную катушку от нее же , две свечи с короткой юбкой и два высоковольтных провода( у меня были от моего Джипа). Далее выкидываем родную катушку вместе со свечами ,проводами и конденсатором!
Устанавливаем коммутатор (обязательно прикручиваем его к раме(массе) а то сгорит), далее подключаем «+» с замка зажигания на «+» клеммы коммутатора и новой катушки. Провод идущий от кулачков (на старую катушку) подключаем к клемме «Д» коммутатора. Клемму «К» коммутатора соединяем с клеммой возбуждения катушки. Зазор на кулачках и опережение устанавливается стандартно.
Я ставил опережение на слух благо опыт есть. Двигатель работает ровно, заводится без проблем, искра как на авто. Свечи ставил Finval.

Преимущество системы в том , что кулачки становятся холодными т.е. работают через «-» и соответственно будут иметь значительно больший ресурс.

s-filipp16
shaloon-kinechsma2010's picture

надо попробывать!

БАЙАН

s-filipp16's picture

это почему?

первые упоминания сего на паразите датируются 2003 годом тащемта

s-filipp16's picture

все возможно
к сожалению не встречал этого ранее.

evgshemetov's picture

А фотки можно увидеть как это все крепиться и стоит???

Jim_kaa's picture

Верно так можно уменьшить ток на контактах, и они станут вечными.

вот http://oppozit.ru/article1209.html таже тема со схемкой, еси кому непонятно со слов)))

А с 6-ти вольтовой системой эту схему можно использовать?
И как быть с 2-мя выходами от кулачков распределителя?

s-filipp16's picture

с 6 вольтовой не знаю не пробовал.

Не будет. Либо будешь искать 6и вольтовый коммутатор.

Mysteriuos's picture

да,такая схема и проще и дешевле. но у себя поставил оптику -работает!

s-filipp16's picture

да у меня что первое пришло на ум то и сваял

mad_ded's picture

А вот какой коммутатор от газа?? Их ведь несколько разновидностей.. и не каждый подходит для контактого зажигания.. Читал что ставят ТК-102, но это такое старье что и в магазинах нету, если тока у кого с ЗИЛа снять.. А чем мона заменить??? Скажите христаради..!!! А вообще идея очень понравилась!!! Весь исчесался уже от нетерпения.. скорей бы сделать..:))

s-filipp16's picture

слушай я зашел в маг. запчастей для легковых авто и взял первый попавшийся он в алюм.корпусе для волги. около 200р стоит.Если надо схожу в гараж посмотрю марку.

mad_ded's picture

Спасибо! Если не лень будет, погляди..

s-filipp16's picture

да дело не в лени, приболел немного..на днях гляну

s-filipp16's picture

ходил в гараж вот такой стоит
Артикул:
06.033
Каталожный номер:
ТК131.3734
Производитель:
САПСАН Рязань
для б.к зажигания 250 руб. стоит у нас.
за одно паравоз свой завел,погонял маленько. душу отвел!
Удачи!

mad_ded's picture

Ага! Взял тоже такой 131.3734.. Только Старооскольский.. Не ожидал я чет что он такой здоровый сволочь окажется.. Ну ниче, прикручу на место РР330..
Спасибо Баальшое!!!

s-filipp16's picture

удачи!

mad_ded's picture

Ага, гут.. Давай выздоравливай..

Tolyan33's picture

контакты будут окислятся, необходим ток обеспичивающий само очищение контактов

s-filipp16's picture

сколько работает нет проблем без всякой очистки ))))

mad_ded's picture

Быстро то они не должны окислиться.. а раз в сезон мона и почистить, помыть.. Думаю оно того стоит!!!

s-filipp16's picture

факт неоспоримый.

s-filipp16's picture

по поводу контактов. сегодня завел после зимней спячки. 3 раза на кик и все. ни чего не чистил.

Demid85's picture

всем привет! это всё ставится с родным кулочковым, но без кондюка. Да?

mad_ded's picture

Ага!

s-filipp16's picture

поставил? работает?

Demid85's picture

Ещё нет пока на родном катаюсь, но скоро собираюсь поставить, всё что надо приобрел. Как поставлю отпишусь

киньте пожалуйста фотки составляющих. может у меня в гараже такое валяется, а я не знаю... Заранее - спасибо!

s-filipp16's picture

будут тебе фотки!

камаз's picture

Мужики! Подскажите пожалуйста. У меня катушка от 406 там нет ни плюса ни минуса где их искать? И не понял немного, клемма "к" куда идет, на какую клемму возбуждения? Это я так понял "+" катушки

камаз's picture

Мужики! Подскажите пожалуйста. У меня катушка от 406 там нет ни плюса ни минуса где их искать? И не понял немного, клемма "к" куда идет, на какую клемму возбуждения? Это я так понял "+" катушки

камаз's picture

Мужики! Подскажите пожалуйста. У меня катушка от 406 там нет ни плюса ни минуса где их искать? И не понял немного, клемма "к" куда идет, на какую клемму возбуждения? Это я так понял "+" катушки

s-filipp16's picture

на катушку "+" на один контакт(все равно на какой,они не обозначены ни как), на второй с клеммы "К" коммутатора.
На коммутаторе "+" на клемму "+", с кулачков провод на клемму "Д" (датчик). Массу, т.е "-" сажаешь на корпус коммутатора( прикручиваешь его (коммутатор) к раме через ухо крепления).
Собственно все.

камаз's picture

Вроде все сделал как ты сказал, искры нет. Блин, не знаю что делать. Я от замка провод соеденил с игрушкой и к этому же проводу комутатор, плюс.

камаз's picture

катушкой

камаз's picture

У меня вообще пропала искра на кулачках, ты можешь нарисовать все точно так же как ты сделал? Я может что то не правильно делаю, вроде так же как ты описал все. Искра получается работает от д?

s-filipp16's picture

на кулачках искры нет теперь они работают по минусу
на коммутатор + подал на клемму +?
на катушку +?
коммутатор на массу прикрутил?
с кулачков провод на клемму Д коммутатора
с клеммы К коммутатора на 2-рую клемму катушки
Конденсатор выкинул??
схема такая работы:
на кулачках зазор около 1 мм выставляешь(может и больше и меньше зависит от кулачков)
винт крепления кулачков откручиваешь(чтобы руками можно было крутить кулачки а не киком)
вкдючаешь зажигание и крутишь кулачки, чтобы размыкались и смыкались. Искра должна быть как на авто. АКБ проверь мож не заряжен(искра яркая синяя, если желтая то АКБ слабый не заведешь.)
Можно вообще клемму Д без всяких кулачков проводом короткими касаниями на массу, проверишь работает ли схема. Искра должна быть однозначно! Если ее нет - проблема в комплектующих (коммутатор,катушка,провода) проверь все.

Вся штука работает так
С кулачков в момент их смыкания приходит минус на Д коммутатора, который дает импульс с К на клемму катушки, та соответственно дает искру сразу на 2 свечи.
эта схема работает по минусу, поэтому и кулачки не снашиваются т.к. искры на них нет.
Кажется все написал, у меня на 2 мотах работает без проблем и у тебя получится.
Да и еще раннее - позднее теперь регулируется как поворотом корпуса, так и зазором на кулачках. Чем больше тем позднее.

камаз's picture

спасибо!!!!!!!!!!!!!!!! я сделал, только немного пришлось разобрать свой старый сузуки потом понял принцип работы который ты написал! завелся наконец мой птенчик. теперь осталось поставить инжекор и поршни кованные которые заказавал с цилиндрами!буду форсировать двигатель! еще раз спасибо!

камаз's picture

спасибо!!!!!!!!!!!!!!!! я сделал, только немного пришлось разобрать свой старый сузуки потом понял принцип работы который ты написал! завелся наконец мой птенчик. теперь осталось поставить инжекор и поршни кованные которые заказавал с цилиндрами!буду форсировать двигатель! еще раз спасибо!

камаз's picture

Ещё один вопрос. Ставил катушку под бак сначала заводился, теперь через рукава искра пробивает где выход проводов высокого напряжения, и катушку прикручивать на массу или нет? И как её поставить чтобы не мешала, а то бак не ставится

камаз's picture

Другу собрал такую же схему но чё то он схватывает и глохнет, напиши конкретно как теперь настраивать зажигание, я так понял что теперь искра не на размыкание работает а на смыкание

камаз's picture

Другу собрал такую же схему но чё то он схватывает и глохнет, напиши конкретно как теперь настраивать зажигание, я так понял что теперь искра не на размыкание работает а на смыкание

камаз's picture

Другу собрал такую же схему но чё то он схватывает и глохнет, напиши конкретно как теперь настраивать зажигание, я так понял что теперь искра не на размыкание работает а на смыкание

s-filipp16's picture

Я же говорил что все получится!

теперь искра не на размыкание работает а на смыкание

- совершенно верно!
На массу ничего не прикручивал (про катушку я)
Катушка влезет под крышку родную , где и была старая(перегородку обломай или спили)
провода силиконовые от авто ставь ну и свечи тоже.
По поводу друга:
кулачки на максимальный зазор и зажигу поворотом на самое раннее, а дальше по вкусу)))
Я настраивал на слух ( т.е на холостом крутишь корпус до самых больших оборотов, потом чуть назад)

камаз's picture

Спасибо )))) сегодня попробуем ему сделать. Вчера на планету засунул зажигание от восхода, а игрушку поставил от урала старую, работает бешено, я вместо сапуна ещё свечку завернул так холостые держит будто часы работают, как думаешь не испорчу поршневую?

камаз's picture

Спасибо )))) сегодня попробуем ему сделать. Вчера на планету засунул зажигание от восхода, а игрушку поставил от урала старую, работает бешено, я вместо сапуна ещё свечку завернул так холостые держит будто часы работают, как думаешь не испорчу поршневую?

User login