По улицам Екатеринбурга будет ездить первый советский гоночный болид | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

По улицам Екатеринбурга будет ездить первый советский гоночный болид

В Свердловском областном клубе «Авторетро» начинаются реставрационные работы над уникальным автомобилем «Эстония-3» – первым советским болидом. Как отмечают в пресс-службе клуба, этот раритет является единственным не только в России, но, скорее всего, и во всем мире.

Единственный уцелевший экземпляр первого гоночного автомобиля «Эстония-3» коллекционеры нашли в пригороде столицы Эстонии. Он хранился в гараже пенсионера – бывшего инженера Таллиннского опытного авторемонтного завода. Адрес екатеринбургским коллекционерам подсказали прибалтийские любители автостарины. В клубе говорят, что машина находилась в ужасающем состоянии: только на то, чтобы найти необходимые для ремонта запасные части, потребовалось больше года.
Когда реставрационные работы будут закончены, первый советский гоночный автомобиль будет представлен горожанам. Члены клуба обещают, что советский болид будет на ходу, а все детали в нем будут оригинальными.

Из истории экспоната: в 1956 году СССР стал членом Международной Автомобильной федерации (ФИА) и получил право участвовать в гонках «Формулы 3». Но своих гоночных машин в стране не было. Модели спортивных автомобилей начинали разрабатывать в экспериментальных цехах автомобильных заводов в исследовательских институтах и в спортивно-технических автоклубах. В 1960 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе выпустили 36 гоночных автомобилей «Эстония-3». Они поступили в ведущие спортивные клубы. Это были первые в стране специальные гоночные машины. Советские спортсмены на них неоднократно становились призерами различных чемпионатов.

Особенностями конструкции «Эстонии-3» стали революционная форма кузова, расположенный сзади мотоциклетный двигатель М-52, независимая подвеска всех колес, рама, сваренная в виде фермы из труб. Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 260 кг, а скорость он был способен развивать просто фантастическую по тем временам – свыше150 км/ч. С «Эстонии-3» началось формирование отечественной школы конструирования гоночных автомобилей. Некоторые технические решения в дальнейшем стали неотъемлемыми элементами современных легковых машин. Например, раздельный привод тормозов, реечное рулевое управление, независимая подвеска всех колес, установленный в головке цилиндров распределительный вал, дисковые тормоза.

«Эстония-3» – это очередной уникальный экспонат в коллекции «Авторетро», которая насчитывает сейчас насчитывающая более 150 ретроавтомобилей. Клуб объединяет более ста энтузиастов, воссоздающих техническую историю страны и мира. Екатеринбургские коллекционеры возвращают из-за рубежа в Россию уникальные автомобили, ставшие легендой автомобильной промышленности. Члены клуба «Авторетро» Дмитрий Басков и Анатолий Скоробогатых стали первыми и пока единственными на всем Урале аттестованными экспертами по культурным ценностям в специализации «Предметы техники (отечественные и зарубежные автомобили и мотоциклы XX-XXI веков). Только они могут давать экспертное заключение о том, является ли вывозимый за границу или ввозимый в Россию предмет техники культурной ценностью.

  • Конструктор машины : А. Сейлер
  • число мест : 1
  • двигатель : ИМЗ-М52С
  • объем : 496 см/куб,
  • мощность : 35 лс при 7500 об/мин
  • макс скорость 150 км/ч
  • КПП : четырехступенчатая ИМЗ-М52С
  • шасси : трубчатая пространственная рама
  • масса в снаряженном состоянии : 260 кг
  • размер шин — 3,25–16
  • тормоза : барабанные
  • база : 2200 мм
  • колея : 1200 мм спереди и 1050 мм сзади
  • длина : 3200 мм
  • ширина : 1325 мм
  • высота : 830 мм

    источник : www.justmedia.ru

    ссылка по теме : http://www.avtomobilchik.ru/articles/4/estonia21/

  • SHTRLZ
    
    liv's picture

    "С «Эстонии-3» началось формирование отечественной школы конструирования гоночных автомобилей." а где сейчас эта школа??? форма даже для тех времен была уже не революционная, для нашей страны возможно это и являлось прорывом.... В Серпухове и и на складах наших мотозаводов такие раритеты хранятся, в единственным экземляре, увы в серию не пошли ....

    
    NUS's picture

    Не надо скалиться по поводу "революционнй формы кузова"...
    Она по Тем временам была революционной ... а не по современным ...
    А так, что и говорить - приятное событие !

    

    Про моторо, вы обратили внимание на мощность? 35 лошадей при 7500 оборотах. Слабо М52 так раскрутить?

    
    Vyachislav's picture

    месяц назад гдето в сети про него читал.

    
    SHTRLZ's picture

    тормоза то тормозами... там видно на скелете что привод - гидравликой. ну а журналюги в подробности не вникают - гидравлические - значит дисковые.

    про двигатель. на сколько я знаю работы велись постоянно. и постоянно что-то изменялось. в том числе и двигатель. а то что на фотке обычный м-52 не означает что небыло другого двигателя с распредами в башке. если такое ставили на мотики - могли поставить и на этот болид.

    страйк - сходи по ссылке - там есть описания и про другие моторы, но это уже относится к другим сайтам. там автодвигатели. а данный аппарат интересен именно оппозитным движком.

    

    Да, в принципе, не смотря на приувеличения и неточности такому аппарату нужно отдать дань уважения, особенно если это наш родной оппозитец)))))))

    
    Springer's picture

    Greg_zizak, ты специалист в вопросе? Ты готов по крышкам головок отличить мотор М52 от совнархоза стандартного? Но, правда, распредвалов там точнов ГОЛОВКЕ нет...

    
    Greg_zizak's picture

    А мотор-то совнархоз стандартный. Никаких тебе "распредвалов в головках"

    

    Тормаза революционные дисковые а в характеристеке написано что барабаные...

    

    мотор то мож и триперный но явно получше нынешних

    

    И название "говорящее" - Эстония)))

    

    чето неясно че в такую тачку такой триперный мотор поставили???Я уверен что 60-ые не каменный век, можно было мотор для балида серьезней поставить.

    
    Troll's picture

    Забавный аппаратец, мотоцикл о четырёх колёсах.

    Хорошо, что не сгинул, а попал в хорошие руки. А про "революционную форму кузова" журналюги действительно загнули.

    
    SHTRLZ's picture

    ты бы ее пофоткал чтоль... для "истории" :)

    
    Springer's picture

    Прикольно! Немного пафосно, но интересно! "Адрес екатеринбургским коллекционерам подсказали прибалтийские любители автостарины"... Видимо, забыли добавить "под пытками". Как это ещё объяснить? "Революционная" форма кузова опробывалась и до войны. Как и превышена "фантастическая" скорость в 150 км. Распредвал в головке двигателя М52 вызывает большие вопросы, тем более, что на фото видны обычные крышки головок. В упор не вижу дисковых тормозов. Задний мост не могу разглядеть, похож на неразрезной, но могу и ошибаться. В общем, странно. Журнашлюшки постарались? Но на самом деле, очень приятно, что такая машина появилась на Урале у соседей.

    

    вот взять и отправить всех в 1960 год, посмотреть из чего вы там сделаете аппарат.

    у нас тогда заводов то было!!! машины ите волги да москвичи... про мото вообще мечтали, основнои транспорт грузовик попутныи на элеватор...

    User login