Пятиступка из КПП Днепр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Пятиступка из КПП Днепр

Прошедшие испытания показали, у меня стоит колесо на 13 и мост 9, нормально все хорошо, мне нравится. динамика при разгоне появляется только после 70-80 км/ч.
Мой напарник по поездкам ездил с такой же коробкой но на 19-ом колесе и с мостом 8, говорит тяжеловато, реально разгоняться можно где то после 80-90 км/ч.
Если тебя это не устраивает, то подбери шестерни с бОльшим передаточным числом.

Я тебе буду описывать именно мою переделку, сначала все прочитай, и осознай все.
Сначала тебе надо достать дополнительную пару шестерен на 4 передачу, желательно с прямым зубом (они ставились в Уральские коробки без задней передачи). Если шестерни будут с косым зубом, то замаешься делать фиксатор, передача выскакивает (из за этого мне пришлось переделать коробку, поставил с прямым зубом), (на картинках шестерни с косым зубом, так как снимать коробку с прямым зубом с моца было не охота, но суть от этого не меняется).
Итак сначала берешь первичный вал, не забудь померить расстояние до шестерни заднего хода, она там литая прям на валу, далее чтоб посадить шестерню четвертой передачи вторичного вала (далее по тексту - шестерня №2) тебе надо будет немного наплавить на то место где нарезан зуб задней (это на первичном валу). Наплавлять не обязательно полностью, и не желательно сплошным швом (это чтоб не повело вал). Далее зажимаешь первичный вал в токарный станок, и протачиваешь наплавленное место под шестерню №2. под посадку на горячую (я делал + 0.1мм). Если немного просадишь, ну до того что шестерня будет садится по скользящей, не переживай, просто варить придется осторожнее. далее шестерню №2, нужно посадить так, чтоб она была точно (как можно точнее) на том месте где была задняя, которую ты заварил. (потом поймешь почему), главное чтоб она не торчала назад(по ходу движения). Я ни чего не делал с шестерней №2, но потом мне пришлось болгаркой уже на валу ее делать немного уже. где-то на 1-2 мм. Ну вот, что дальше то. Аааа, значит когда посадишь шестерню №2 на первичный вал, можешь ее приварить к валу, смотри не переусердствуй тоже аккуратно, прихватками, и не забудь чем нить замотать место посадки подшипника., (когда я делал первую коробку я не стал сразу приваривать, приварил уже после того как собрал коробку и проверил на руках, чтоб все включалось и выключалось) Все первичный вал закончен.




(рис_1)

Теперь готовим шестерню для вторичного вала.
Я брал кусок трубы, важен внутренний диаметр, чтоб после расточки можно было с натягом посадить в нее ранее заготовленную шестерню четвертой передачи с первичного вала (далее шестерня №1), для фиксации ее в трубе (оправке). Можно прихватить в 3 местах, все равно после расточки шестерни до диаметра в 36 мм, шестерню надо сделать уже, примерно 9-10 мм, (надо чтоб по ширине она была такая же как и шестерня задней). Дальше берем болванку чтоб после проточки на нее можно было посадить шестерню задней передачи, тоже можно прихватить, далее обдираем ее до диаметра 36+0,1, но обдираем только то место где была шестерня, не трогай место куда вставлялась вилочка, оно диаметром 40мм примерно. Далее на горячую, или просто так, как получится в общем, садишь шестерню №1 на то что получилось после обдира шестерни заднего хода. Будь внимателен, не забудь замерить толщину паза где ходит вилочка, я забыл, потом пришлось вилочкой мерить.
Теперь у тебя есть шестерня пятой передачи вторичного вала, кстати, не забудь сварить ее, для чего надо было снять фаску под сварочный шов.




(рис_3)

Все шестерни готовы.

Далее все это хозяйство ставишь в коробку, и дорабатываешь теперь ее. Все делается по месту.
Первое, тебе надо будет сделать выборку на кулисе по вилочку задней, теперь уже пятой передачи, типа той что сделана между 1 и 2-ой , только надо сделать между 3-ей и 4-ой. В общем это просто, делается болгаркой с маленьким кругом, вернее огрызком от круга. (рис_4)
Второе, надо доработать вилочку, один ее ус нудно будет сделать тоньше, чтоб она проходила свободно мимо шестерни пятой передачи на первичном валу. (рис_3)

Третье на задней крышке торчит такой палец, за который одевалась маленькая шестерня (промежуточная) задней передачи, этот штырь я выбил, чтоб с нутрии он не мешал, остальное снаружи отпилил. Там же надо будет не много подточить люминий, в него упирается шестерня, это в районе куда выходит вал кика.




(рис_2)


Еще для того что бы выключалась пятая во время включения 4-ой, нужно на собачку сверху приварить кусочек железяки, 8-10 мм высотой, потом ее надо будет подтачивать, при настройке коробки, ну чтоб этот штырек вовремя начинал выпихивать вилочку пятой, ну и чтоб не выпихнул слишком высоко, иначе подвижная шестерня пятой начнет упираться в заднюю крышку коробки.



(рис_4)

Ну вроде все, теперь пробуй собирать, и где что мешает подпиливай. Первичная настройка проходит просто на коленках, без задней крышки, щелкаешь передачами. И смотришь чтоб все работало. Потом поставь заднюю крышку, и посмотри все работает, только после этого сади на герметик и ставь на мот.




(рис_5)

Anonymous (пешеход)

А что ты думаешь на счет синхронизатора как без него втыкается ,почему об этом никто не задумывается?
И ещё какое у тебя передаточное отношение на пятой передаче (1.0 или 1.1)?

kornil's picture

Извиняюсь за предыдущее сообщение: не шестерня, а комплект шестерен 4 передачи.

kornil's picture

Парни! Подскажите пожалуйста: шестерня четвертой передачи с пер. числом 0,84 для кпп Урала подойдет в кпп Днепра?

на счет сварки шестерен. что бы была меньше температурная нагрузка на детали ... можно шестерню погрузить на половину в воду и варить в воде тем самым не ухудшая ее свойства ( типа твердость износо-стойкость и т.д. )

ну я думаю тыщи 3 на пятой то проехел. в основном по трассе катался прошлый год. нагрузка на 5-ю и вал постоянная, в гору или по прямой пофигу, не переключаюсь пока скоростьь не упадет до 65-70 кмч. так что нагрузка нормальная была.

сколько получилось из этих 5000 км на 5 передачу? интересует нагрузка на 5-ую и вал.

может кому интересно все еще. моя коробка прошла в общей сложности со дня изготовления 5000 км. у друга 6000 км примерно конечно. щас точно не скажу. отписываюсь перед началом сезона. в этом сезоне дотяну до 10000 и отпишусь.

Привет Батыр!!! Коробку почти сделал!!! ести одна мысль(читай почту).

Идея конечно оригинальная,но я сделал проще установил третью передачу подлиннее,а четвёртую прямую,эфект тотже но возни с коробкой меньше.

Де-то когда-то я видел схему переделки, при которой 5-я включалась и выключалась родной лапкой переключения(кажись в "МотоДрайве"). Естественно,кулису пришлось делеть с нуля но варик класный, если есть доступ к координатно-фрезерному станку с ЧПУ. У меня нет поэтому накоплю 1800 грн (около 11000 р.) и порулю в стольный град Киев-там есть класный магазин-рай для опозитчика-и куплю там заводскую 5-тиступку. Это конечно не наш подход но ездить постоянно на 4-й задолбало. вот куплю, разберу и выложу фотки

Ты, кстати, штукарь проехал на той передаче, где шестерни варил? В том смысле, что нагрузка прилагалась не на ту часть вала, которая была изнасилована. Хрен, конечно, знает: может тебе повезло и ЭТО выживет (я видел как для трактора в колхозе в спешке подшики заменяли деревянными втулками...), но с профессиональной точки зрения могу сказать, что это перевод запчастей. Если извернуться, то можно и третий цилиндр вмудохать, но че-то варить в КПП... Шестерни - одно из сложнейших конструктивных элементов, их делают с опуенной точностью, особенно если они не пластмассовые и не стоят в каком-нить вентиляторе. Одному черту известно как при твоеи сварке изменится форма зубьев...

У меня образование - инженер по термообработке металлов. Я когда читал у меня сердце кровью обливалось, как буд-то это меня болгаркой... Ширина венца шестерни расчитывается из условия сопротивления изгибной и контактной усталостям зубьев с определенным запасом (металл система не идеальная и браки металлургии никто не отменял). Утонять её - дай побольше на нее нагрузку и она станет как старуха - беззубая. Вал, подвергнутый нормальной ТО во всем объеме, имеет местное нарушение структуры в области наплавления с концентрацией сварочных напряжений к тому же (отпуск-то ты поди потом не делал после сварки и точения) - лучше бы ты его ножовкой надпилил - и то безопаснее, вал же от усталости как сосиску из пластилина скрутит...

Faust's picture

Ув. коллеги, сомнения меня гложут по части сварки шестеренки и вала т.к. от своего другана (сварщик 3-го разряда, передовик производства и оппозитчик) и отца (всю сознательную жизнь работающего с металлами) я знаю что сварка калёных деталей дело довольно гиблое и ломкое. Где неправ-поправьте, буду признателен.

ну вобщем все остаются при своих мнениях, единственно, хочу расказать как ркшен вопрос о включениии 5-ой, у мена стоил саленойд, тот что в машинах двери закрывает, и сделано кнопочка на правой ручке, по типу сигнала, у моего коллеги по данному вопросу переключается при помоши тормозной ножки (ноги выносные), т.е. чтоб тормозить - давишь на лапку вперед, чтоб включить пятую - тянешь назад. И все приведенные варианты достаточно удобны и проверены.

UrAlog's picture

По-моему идея хорошая. Только,я хочу выточить новые шестерни. На первичный вал шестеренку посадить на родные шлицы, т.е. не наплавляя ничего, а от осевого смещения заблокировать стопорными кольцами (прежде канавки в вале под них проточить). Еще момент: в продаже есть ускоренная 4-я для урала. Если применить ее,то не сократится ли разрыв между 4-й и 5-й? Или я чего-то путаю? Привод включения можно сделать тросиком от руля, типа планетовского декомпрессора. Я имею приблизительное представление о днеперской коробке, но хочу попоробовать. Поправьте,где не прав. А есть где-нибудь подобное описание других вариантов?

Злой_Айболит's picture

Я извиняюсь,но сварка в КПП,да еще на шестеренках... не вызывает доверия. Сварка и шестерни,с немалой нагрузкой, несовместимы.

да есть же и получше переделки и проще я лично на такой катаюсь и нет проблем на столько масштабных.......... а это гемор......

Shlans's picture

Ну если честно то вот:

1) идея с перевернутой четвертой в качестве пятой не нова. Но при сохранении передаточных 3 и 4 в стандарте - неудобно, большой разрыв между передачами. Гораздо разумнее найти прямую от вояжа на место четвертой, и ускореную третью на место третьей, вот тогда пятая с таким передаточным - норма.

2) Сам собираюсь делать подобную кпп но для субару - это раз, во вторых 4-х ступку и в третих с перетаточными: 1-я: стандарт, 2-я: бывшая третья, 3-я - прямая от вояжа, 4-я - перевернутая ускореная четвертая с передаточным 0.84. И вот тут появляется вопрос, ведь нагрузка на зубья шестерни получается большей, ежели на все других передачах, не порвет ли?

3) Способ включения передачи рукой - это бред, недоработка и пр. Сектор, даже если нет закомого фрезировщика, вполне реально изготовить в гараже имея под рукой дрель со сверлами, круглые напильник и надфиль. Плюс мелкие токарные работы и термичка. И переключать все по нормальному.

очень даже интересная статейка. надо бы попробовать. Вот найду коробку ММЗ и сварганю, с чем чёрт не шутит... :)

обязательно отпишу, шестерни косозубые из ураловской коробки, да, там только одна пара. и как раз шестерни 4-ой передачи, вал еще не треснул, и шестерни ведут себя нормально, так что поживем увидим.

Чет странные пояснения - и где это косозубые шестерни в днепрокоробе то?! В урале были в старых коробках и тотолько одна пара. Вал по месту наплавки и сварки не треснул еще? Скорее всего треснет от циклических нагрузок. А поверхность шестерен закелна на 0,8 мм до 60 НРС да еще и сталь легированная - просто оторвет верхний слой со сваркой от основы со временем. В общем как проедешь тыщь 10 хотябы отпиши результаты ибо интересно.

да, пятая включается лапкой задней передачи, я решил что этого достаточно, постоянно включать мне ее не приходится, только на трассе
эта коробка прошла около одной тыщи км. все в порядке, недавно даже разобрал ее, ни каких видимых повреждений нет
варил обычной дуговой сваркой (переменка)
разрыв между 4-ой и 5-ой нормальный, тем более ты же не пользуешься пятой в городе, вышел на трассу разкочегарил мот до 80 км, и включай пятую (на четвертой же ты ездишь со скоростью 80 км без проблем)
Но кайф то какой когда едешь со скоростью в 100 км/ч и не слышеш своего двигателя, как он бедолага напрягается.

Static's picture

я так понял включается не с лапки а рычагом задней передачи?

alleksandr's picture

Да, интересно. Но качество шестерней после сварки вызывает сомнения. А так вариант вполне рабочий.

Летучий's picture

Судя по довольно аккуратным и маленьким швам, варил полуавтоматом

interceptor's picture

batyr, Сколько км наезжено на этой КП. Варил обычной контактной дуговой сваркой?

Летучий's picture

Русский хромает, половины я не понял, тем паче что у меня совнархоз с родной коробкой и из-за такого плохого описания ты не смог меня склонить в сторону днепрячьей КПП.

от это жесть)))) будем все иметь в виду....)))

ИЛЬИЧ's picture

как я понял, передаточное отношение получилось 0,76? не великоват ли разрыв 1,3 - 0,76??
Посмотрим, как долго отъездиешь со сварными шестернями...
а насчет самовыключения - интересное и простое решение!

жорик-001's picture

а где именно в киеве этот магазин рай находится, не подскажешь? я просто скоро буду там, хочу заехать и купить пятиступку.

Diman93's picture

"

Diman93's picture

мужики что за фигня,я хочу ответить одному,а ответ попадает сюда

opozit's picture

хочеш пети ступку купи апарат з пети ступкой

и сколько он идет по трассе???? км\ч?

HOMMAP's picture

а ГДЕ купить готовую 5-ти ступку? Кто нить знает? Скиньте ссылочку.

труба нужна только для того чтоб шестерню в станок зажать или че

wladimir80's picture

Это онанизм какой-то, коробка долго не протянет....

TiGr's picture

какая шестярня может подойти на 5ю передачу?

TiGr's picture

ЭЭЭЭЭЭЭ. Народ

кто сможет сделать мне такую или наподобие в Украине.

Коленвал's picture

Я могу, даже есть готовая. кидай шестерню

drwork's picture

сделал коробку по приведенной схеме только шестерню не приваривал а сделал на шлицах . автору спасибо !

Ни хуя себе ты молодец... Что это сделал??

intertehnick's picture

судя по всему, клон этой кпп оказался у меня. прикольненько

Shlans's picture

Да нахрен она такая нужна то, с таким диким передаточным пятой и включением рычагом задней...

fakir3's picture

мужики ну вы проснулись!,вы посмотрите дату последних сообщений,они поди давно на японациклах ездиют)

РусичЪ's picture

Мне тоже интересно, жива еще у кого нибудь такая коробка с пятиступкой?
Я вот вообще думаю - найти где нить ускоренные 3 и 4 шестерни на Днепро КПП или УралоКПП, поставить и радоваться жизни! Есть у кого опыт установки таких ускоренных шестерен?

Shlans's picture

Я могу сделать.

РусичЪ's picture

И сколько по цене получается? И какая максималка будет на Урале допустим и на Нижнеклапе?

User login