ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ» | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

А когда пришло время делать капиталку "ураловского" двигателя, оглядел я прилавки родимых рынков и магазинов запчастей, поднатужился, подсчитал сумму необходимую для покупки цилиндров с поршнями, кольцами и коленвалом, и аж заколдобился. Придя в себя после легкого шока, стал работать соображалкой, как и на чем сэкономить. Цилиндры мои требовали однозначной замены. Поршня в них разве что только не переворачивались в верхней мертвой точке, ремонт уже был последний растоптанный. И тут меня осенило. Ведь ВАЗовские поршня имеют диаметр 79мм! Сравнение цен на комплект поршней оказалось не в пользу "Урала", примерно 1:1.5 . Кроме того, комплекта ВАЗовских поршней хватает на два "Урала", а случись что с кольцами или поршнями в дороге, вдали от дома, какой головной болью станет поиск стандартных, "ураловских"?! Тогда как ВАЗовские можно купить в любом автомагазине, которых понатыкано на каждом углу!

Итак, к делу! ВАЗовские поршня требуют доработки. Сверху и снизу их можно доработать по
одному из трех вариантов, см рис. 1,2,3 используя оправку рис.6. Ввиду конусности и овальности поршня
необходимо выставить минимальное биение
относительно оси вращения. Для любителей точных чисел могу сообщить, что радиальное биение
не должно быть больше 0,05 мм. Осторожно! Не переусердствуйте при зажатии, ибо вместо овальной
формы в поперечном сечении вы можете получить трехгранную. Так же см. рис.4.

Для облегчения поршня я cнял металл снизу бобышек см. рис.7, скруглил прилегающий к
зеркалу цилиндра край юбки поршня радиусом примерно 0,5 мм, убрал концентраторы напряжений
на внутренней стороне - глубокие риски, уступы, углы и т.п., бормашиной и заполировал. Пошня
подогнал по весу с точностью до одного грамма.

Канавки под выход клапанов, на днище поршня, я изготовил на станке см. рис.4, но
можно и вручную, на двигателе, при помощи фрезы сделанной из клапана см. рис.5.

Поскольку ВАЗовские поршневые пальцы толще "ураловских" на 1мм, пришлося поработать
раздвижной разверткой. Поскольку я решил сохранить ВАЗовскую систему закрепления пальца ,то
отверстие в верхней головке шатуна сделал меньше диаметра пальца на 0,05 мм.Если вы пожелаете
сделать плавающий палец как в бобышках. Так и в головке шатуна, тогда отверстие должно быть
больше на 0,02:0,03 мм, а в бобышках поршней следует проточить канавки под стопорные кольца. За
один проход развертки не следует снимать более 0,05:0,07 мм, это поможет сохранить соосность
верхнего и нижнего отверстий шатуна. Поскольку я разобрал коленвал для ремонта, то параллельность отверстий в
верхней и нижней головках шатуна я проверял с помощью микрометра по оправкам вставленным в
отверстия и по прилеганию оправок к поверхности поверочной плиты. В любом случае, не лишним
будет проверить соосность с помощью гладкой оправки с наружным диаметром меньшим чем
диаметр отверстия на 0,04:0,05 мм. В лучшем случае эта оправка должна проходить сквозь оба шатуна
одновременно, без значительных усилий. В противном случае, следует подогнуть шатуны до
совпадения отверстий.

Мне пришлось потратить немало времени, прежде чем я убедился, что без приспособления
мне не удастся установить палец в головку шатуна, он застревал на половине пути даже тогда, когда я
нагревал головку до цветов побежалости, это около 250С.

В приспособлении каждая из деталей "a" и "б"состоит из различных материалов:

1- сталь закаленная до твердости 42:47HRCэ;

2- жеcткая пластмасса (гетинакс, стеклотекстолит и т.п.);

За неимением времени и соответствующего оборудования (дело было ночью и в моем гараже), я
ограничился плоской поверхностью платмассового вкладыша, но будет лучше, если она будет прилегать
к поршню как можно более полно, с обязательным сохранением размеров 10мм и 50мм по нижней части
седла, соответственно. Как пользоваться съемником, ясно из рис.10а
и 10б.

В заключение могу добавить, что мой "Хомяк" прошел на ВАЗвских поршнях более
3000 км по дорогам Украины. Крыма и Кубани.

Владимир Тураев,
"ПАНДОР"
г.Павлоград

SHTRLZ

А какой зазор делать для колец???и где можно найти фторопласт???

а для нижнеклапанных двигателей тоже самое можно сделать? и если да то каким рисунком лучше руководствоваться 1 или 2, у меня движка к750

классно

прикольная статья для тех кто начинает многие сталкиваются с проблемой что при форсировке (надуве) двигателя стандартные поршня прогорают и вот вам выход но вазовские такхе особо долго не ходят тоже прогорают самый вариат ставить поршня со старых бэх они долго ходят но офигеный косяк эсть в этой теме вазавские расчитаны на температурный режм до 100 градусов а значит если не пришитать зазор то дело грозит серьезным прихватом а значит капут движке а зделаешь зазор бобольше то нет не какого удовольствия движка будет мертва так выход лбо делаешь водяное охлаж. либо ставишь стандартные поршня :-)

клева.....бу мастырить....мабуть)

Фторопласт рулит я на свой пепелац тоже поставил (м72)

а для днепра это пойдёт??? а в общем прикольно, главное чтоб работало

для подобного ремонта МТ лучше а обробатывать поршня (днище) можно только кованые а не (литые) как видно из чертежа автора( ведь днище поршня самое напряженое место потому что толщина у них разная предлагаю способ ВЫТОЧИТЬ ПРОСТАВКУ под горшок (сложно потому что придется удлинять и все осталное, толкатели ,и тд) КСТАТИ СИСТЕМА (ЛЮБОГО) ОХЛАЖДЕНИЯ О Б Я З А Т Е Л Ь Н А детали и чертежи после....

Tonop's picture

Интересная статейка )

Tonop's picture

))))

Makar_dreamer's picture

автору респект за статью!!

Zodchy's picture

При нынешнем качестве и цене оригиналов — оч. даже актуально.

savilov's picture

Для тех кто не хочет париться с такими переработками покупаете вот здесь
http://www.nppavto.ru/kovanie-porshni-kupit.html
поршень на 79 сделанный под урал и ставишь в расточенный цилиндр и все цена за пару 1800руб. но это скучный вариант)))

Jekich's picture

Доброего времени суток,друзья.Скажите,для таких переделок поршни ваз 2106 подойдут?Смотрю по каталогу производителя(Харьковского завода поршень"АВТРАМАТ")диаметр 79.Там углубление на 1,9 мм по середине,расстояние до оси пальца 37,9 мм,вот если его точить под 92 бенз то высота конуса получается не 3 мм,как на рисунке,а всего 2,как быть?или поршни не те нужно?

скажите рисунок №3 похож на поршень от днепра заводской можно ли его ставить

Очень полезная статейка спасибо автору, штирлицу, оппозиту!!!!

Jekich's picture

Парни,никто не знает че за поршни надо?

Ну вы блин даёте,...
В заключение могу добавить, что мой "Хомяк" прошел на ВАЗвских поршнях более
3000 км по дорогам Украины. Крыма и Кубани.

http://b3.imgsrc.ru/z/zakazchikov/9/21515359duJ.jpg
http://b3.imgsrc.ru/z/zakazchikov/5/21515395jZN.jpg

- На фото пробег 9300 км (в том числе по дорогам Украины, Крыма и Кубани) - на цилиндре заводской хон... В данный момент пробежала уже 17700 за два года, никакие перегревы не досождали. Только это двухтактный двигатель Явы как Вы догадались :)

Не забывайте ребята про одну мелочь!!!!Как подогнать максимально вес заточенного вазовского поршня к весу ураловского. ТАК как коленвал проектировали( а именно противовесы) под родные поршня. В противном случае получите отечественный вибромасажер. Не зря автор говорит об облегчении поршня!!!! Удачи

Evil_M's picture

Вибромасложор )))))

H_E_R_1_6's picture

я не догоняю,значит колено балансировалось что бы вибрации небыло но тогда маховик зачем? Или наоборот

okey's picture

Маховик служит для равномерного вращения коленвала, а не для уменьшения вибрации.

H_E_R_1_6's picture

вот как раз из-за равномерного вращения колена и нет вибрации

Evil_M's picture

))))))))

sewrgei's picture

Ссылка на первоисточник данной статьи.http://uraldnepr.ru/publ/1-1-0-43

privosdchik's picture

.

в поршнях ваз палец смещен относительно центра, в разных источниках пишут разный размер(2, 5, 7 мм) какие поршни выбрать? Кто какие использовал?

,

drago32's picture

Тема заглохла???????? Кто ещё ставил есть какие нюансы? Хочу поставить а то меня эти херовые запчасти уже в кишках

Filch13's picture

Я что-то не понял, то есть ты вначале пишешь, мол случись что в дороге, не найдёшь поршень ураловский, но автомобильных полно. Да автомобильные есть. Но как ты будешь обтачивать поршня в дороге - под камеру сгорания, и под палец? ))

User login