Классик | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Классик

Завершающая часть размышлений про Мотоцикл Мечты. Далее - практика.

Заглянув после длительного перерыва на «Оппозит.ру» я обнаружил и с большим интересом прочитал очерки замечательного человека и конструктора Антонюка С.Д. об истории Киевского мотоциклетного завода. В конце стало немного грустно от того, что развален и разворован такой громадный завод, со всеми его наработками и технологиями, которые могли бы, но так и не пошли в серию. Однако, таково естественное течение нашей с вами отечественной истории. Учитывая особенности государственного устройства в данной, конкретно взятой стране, иначе, наверное, и быть не могло.
Когда прошли первые эмоции от прочитанного, захотелось помечтать на тему «а что было бы, если…..».
Немного напрягши фантазию, можно представить, что во главе завода встал нормальный, грамотный мужик, не имеющий материальных проблем, не тяготящийся шкурными интересами и желающий поднять КМЗ с колен. Ну, а дальше? Какую именно продукцию должна выпускать это огромная производственная махина? Какие именно нужно собирать мотоциклы, чтобы они были востребованы в таком количестве, каком это позволяют производственные мощности?
Эх мечты, мечты…… Честно говоря, я так и не смог однозначно ответить сам себе на этот вопрос. Однако, думаю, ответы есть абсолютно на все вопросы. Нужно лишь хорошо их поискать.
Чтобы пролить ясность на суть проблемы давайте, сначала, попробуем разобраться с тем, что есть мотоцикл Днепр.

Вот он, во всей красе!
Сердце любого мотоцикла – мотор. А у нашего подопытного он – особенный! Если внимательно вглядеться в силовую установку Днепра или Урала, можно явственно разглядеть черты двигателей 30-40 годов! При этом форма абсолютно соответствует содержанию. Тут тебе и шестеренчатый привод распредвала и генератора, и примитивные системы смазки и зажигания, и воздушное охлаждение! На таких аппаратах рассекали еще наши деды и прадеды. Сейчас это – представители давно и безвозвратно ушедшей эпохи.
Нынешние мотоциклы, даже среднего ценового диапазона, хвастаются деталями из пластика, цифровыми приборами, регулируемыми подвесками, жидкостным охлаждением, отличной динамикой и бодрыми тормозами. Какой порядочный мотоциклист сядет сейчас за руль грузного и неказистого стального монстра, который сопливит маслом, с трудом разгоняется и вяло тормозит?
Вроде как, все плохо. Техническое состояние серийных отечественных оппозитов застряло в далеком прошлом еще задолго до развала заводов. В связи с этим в настоящее время среднестатистическому мотоциклисту подтянуть характеристики Урала или Днепра до современного уровня практически не возможно. Приходится либо мириться с рядом недостатков своего железного коня, либо сдать его в чермет и копить на япошку б/у.
Вместе с тем, в результате длительных экспериментов и размышлений я пришел к выводу о том, что рецепт вечной молодости для таких мотоциклов как у меня есть! Но, обо всем по порядку.

***

У всех есть чувство и потребность прекрасного. Каждый человек хочет окружить себя красивыми людьми – супругом, детьми, и красивыми вещами – одеждой, машиной, жилищем, предметами домашнего обихода.
Мотоциклисты, хоть и суровые, но тоже люди. Поэтому каждый из них хочет красивый мотоцикл с прекрасной дамой на заднем сиденье.
Ну, дам я обсуждать не стану – речь не о них, а про красоту в мото мире сказать несколько слов хотелось бы.
Мне всегда нравились вещи из прошлого. Ну, и ретро мотоциклы, конечно, в том числе. Они кажутся мне не только красивыми, но и настоящими, живыми.
Взять, например, бензобак.



Это не просто детали мотоциклов, а произведения искусства, изготовленные с удивительной проработкой деталей и любовью к своему делу!
А потом стали делать так.


Или, возьмем двигатель:


Двигатель современного мотоцикла мощный, высокотехнологичный, но внешний вид его таков, что производитель стыдливо спрятал его под пластиковую облицовку. Старинный мотор же технически не совершенен, но невольно притягивает взгляд своими линиями, формой составных частей и деталировкой. Такой агрегат можно долго и с удовольствием рассматривать, находя что-то новое интересное, ускользнувшее, на первый взгляд, от внимания.
А вот еще:


Здесь совсем без комментариев.
Мое мнение о том, что мотоциклы прошлых лет красивы как в целом, так и по частям, основаны не на одном лишь субъективизме. Кастомайзеры всего мира охотно и очень успешно используют мотостаричков для своих работ.
Так, например, об этом свидетельствуют результаты чемпионата мира по кастомайзингу:
2-место в 2018 году, основа - двигатель AJS 350cc 1961 г.

4-место в 2018 году, основа - двигатель J. A. P. 1908 г.

.1-е место в 2016 году, двигатель Harley-Davidson 1973 г.

3-е место в 2012 году, двигатель Harley Davidson 1919 г.

Кто-то, конечно, возразит: это не корректные примеры. В перечисленных случаях мы имеем дело с двигателями от старого, но Харлея, который сам по себе икона кастомайзинга, либо легендарными европейскими моторами и мотоциклами. А кому нужны ничем не выдающиеся Уралы или Днепры? Чего в них такого, что позволит говорить об их высоких эстетических качествах?
В качестве иллюстрированного ответа на данный вопрос можно предложить вот эту вот работу Ю.Шиффа, занявшую в 2010 году 1 место в метрической категории и получившую бронзу во фристайле.

Да, это не верхнеклапанник и двигателей два. Но это лишь дело вкуса, помноженного на стремление эпатировать членов жюри. Факт остается фактом: мотоцикл со старыми оппозитными моторами и трансмиссией советского происхождения – чемпион.
Так получилось, что наши оппозиты оказались вне времени. К ним не применимы стандартные подходы и требования. Их надо чувствовать душой, понимая где, когда и в каких условиях они создавались. Есть в этих мотоциклах тот ни с чем не сравнимый шарм давно минувших лет, та простота и честность, которые, как сейчас кажется, были присущи жившим и работавшим тогда людям. Нужно только качества эти показать и подчеркнуть, бережно извлечь из-под грубоватого образа труженика эпохи социализма.

***

AMD это хорошо, Шифф тоже крутой мужик, с этим никто не спорит. Но что делать простым оппозитчикам? У них ни опыта, ни возможностей как у Шиффа нет. Да и на мотоцикле ездить хочется, а не по выставкам его возить.
Ответ прост! Делать классик!
Потому, что Урало-Днепры, по сути своей, и есть классические мотоциклы. Только немного околхоженные для лучшей адаптации в условиях сельской глубинки. Но оно и понятно – вечернее платье вряд ли подойдет как рабочая одежда для доярки тети Фроси. Поэтому и выглядят они не очень. Взять, к примеру, Днепр с фото выше. Общее впечатление неплохое. Гармоничный, вроде, аппарат. Однако более детальное изучение оставляет удручающее впечатление. Крылья несуразно задраны, между седлом и рамой дыра, жуткая «приборная панель», и т.д., и т.п. Возникает непреодолимое желание все переделать.
Так почему бы не создать из Днепра стильный ретро аппарат? Подчеркнуть его достоинства, устранить огрехи, добавить качественную сборку и несколько «изюминок» «от автора»? Такой мотоцикл никто не станет сравнивать с японскими и американскими байками, от него не нужно требовать выдающихся технических характеристик. Классик вполне можно будет постоянно использовать как городской мотоцикл на каждый день и иногда – для поездок на дальние расстояния. Оппозит станет вызывать интерес и уважение у окружающих потому, что он часть нашей истории, а не дешевая подделка «под западный стиль», не карикатура на тему «байк крутого парня» или «японокруизер». Это будет русский мотоцикл, сделанный русским человеком с душой и любовью. Со своими положительными и отрицательными качествами, собственным характером, а потому – живой, настоящий!

Ваванище
nikola82's picture

Введите кнопку лайка!

Активные обсуждения форума

User login