СТАПЕЛЬ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

СТАПЕЛЬ

КРИВИЗНЫ НЕ БУДЕТ (мото 09/2К стр 75)

Один из вариантов стапеля

В «Мото» N 7-2000 в материале «С чистого листа» мы показали раму мотоцикла собственного изготовления. Понятно, что «на коленке» такую не сделать. Действительно, использовали самодельный стапель с оснасткой.

Проектировался он под единичные и мелкие партии мотоциклетных рам. Его основанием может служить любая ровная
поверхность, по габаритам позволяющая разместить на ней мотоцикл. Желательно, чтобы эта плита была металлической,
- из соображений пожарной безопасности при сварке. На ней прорезаются либо пазы (по типу стола фрезерного станка),
либо сверлятся сквозные отверстия - для фиксации деталей и приспособлений (фото 1).


рис 1. Зажимы для рамы.

Стапель помогает собрать раму так, чтобы выдержать ее определяющие размеры, в первую очередь - расположение
трубы рулевой колонки - подъем ее от плоскости плиты и угол наклона, а также чтобы точно по месту зафиксировать
точки крепления двигателя, обеспечить соосность колес и их строгую перпендикулярность по отношению к поверхности
стапеля (фото 2).


рис 2. Подставка для фиксации оси переднего колеса.

Центрируем рулевую колонку, зажимая ее в конусах. Приспособление позволяет задавать различные углы наклона и
высоту по отношению к поверхности. Это мощная стойка, способная передвигаться вдоль стапеля по горизонтали.
В свою очередь,вверх-вниз по стойке перемещается поворотный (в вертикальной плоскости) узел (фото 3). На нем
закреплен винт с двумя конусами - это и есть зажимы для трубы рулевой колонки. Возможности приспособления
перекрывают с запасом любые мыслимые подъемы и углы наклона рулевой колонки.


рис 3. Конусные зажимы для трубы рулевой колонки.

Наш стапель, как и любой разметочный стол, оборудован координатной системой. Она образуется из приклепанных к
поверхности стола стальных линеек (фото 4). Основные линии на поверхность стола наносятся расчерчиванием.
Таким образом, например, фиксируется расположение двигателя по основным крепежным точкам.


рис 4. Стальная линейка и расчерченные основные линии на поверхности стапеля.

Размещая на свариваемой раме готовый маятник задней подвески, мы используем две стойки с конусами, которые
перемещаются в двух плоскостях.


рис 5. Выставление оси качания маятника.

При проведении монтажных и сварочных работ основной измерительный инструмент, которым работают по
вертикальной плоскости, - специальный штангенциркуль (фото 5). Им можно быстро и точно выставить,
например, подъем оси задней подвески, точки крепления элементов рамы. Основание стапеля удобно
использовать при создании выпускных труб и глушителей сложной формы. Мы проверяем на нем правильность форм рулей,
защитных дуг, соосность мотоциклетных рам, отремонтированных после аварий.

текст, фото Дмитрий Балдин

SHTRLZ

Лист текстолита? Да какой это нахрен стапель! Там все жестко закреплено быть должно, а то уведет к чертям. Как у меня:(

Стапель хорош конечно. Но я например сейчас использую бетонную плиту, что во дворе гаража валяется. Мозгоклюйства конечно много, особенно с разметкой и установкой упоров, но для одного раза - вполне.

Неее, стапель это вещь к которой надо подходить с умом, на счет жесткости не знаю но думаю что по толще фанеру можно взять и положить её на ровную поверхность чтобы не соблазнялась на изгиб

moto-wolf's picture

У нас стапель это сложная конструкция из квадратных труб, удерживающая колёса идеально в одной линии.

User login