Уралы в гостях у КАМАЗов | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Уралы в гостях у КАМАЗов

В конце февраля 2019 г. мой друг, известный оппозитчик Роман Баровит анонсировал грандиозный мотопроект: команда клуба oppozit.ru нанесёт дружеский визит команде «КАМАЗ-Мастер». Той самой, что гоняет и выигрывает на Дакаре и в других знаменитых ралли-рейдах. Старт назначен на конец мая: в пробег до Набережных Челнов из Москвы отправятся восемь экипажей, из них семь - на «Уралах» разных моделей, от советских ветеранов до новейшего впрыскового мотоцикла. Ещё несколько оппозитчиков приедут в город «КАМАЗов» с востока.

***

Меня всегда вдохновляли такие люди. Жизнь крутится накатанной колеёй, годами набирая обороты, обретая такую чудовищную инерцию, что кажется - ничто уже не в силах вытолкнуть её из глубокой борозды, и горе безумцу, посмевшему встать поперёк - раздавит и размажет. Но вдруг появляется настоящий пассионарий - человек увлечённый, с мечтой и огнём в глазах. Его идея может даже сначала показаться нелепой, и никто в неё не поверит… Но наш мечтатель обрушит на этот огромный крутящийся маховик всю силу своей страсти, своего желания - и неожиданно столкнёт! И вот на глазах потрясённой общественности мир покатится в другом направлении, сначала медленно, затем всё быстрее, заново набирая обороты, и сама вселенная придёт на помощь нашему герою и его сподвижникам.


.

***

Рома - великан. Как и полагается великанам, он добродушен и невозмутим: в любой стрессовой ситуации он всегда спокойно и неторопливо разъяснит, как быть дальше, вдыхая уверенность и спокойствие даже в самых безнадёжных паникёров. Именно Роман загорелся идеей этого похода… Казалось бы, что может быть общего у простых московских оппозитчиков и КАМАЗовцев - всероссийских любимцев и многократных чемпионов мира? Зачем нужно ехать и, главное, кто нас там ждёт? Ведь раллийная команда - не музей: здесь нет дней открытых дверей и экскурсий, а многие технические разработки охраняются не хуже государственной тайны.

Но Рома верил в свою идею, он очень захотел - и вот сам великий Чагин даёт добро на наш визит, руководство команды «КАМАЗ-Мастер» согласует детали посещения, составляются списки и графики, заполняются анкеты, собираются паспортные данные на оппозитчиков и их боевых коней, рисуются маршруты и бронируются гостиницы. Не остаётся никаких сомнений - мы делаем большое и важное общее дело: русские мотоциклы едут в гости к русским гоночным грузовикам. Рома задал вектор - и мир начал вращаться в новом направлении: уже ничто не сможет остановить наш поход.


.

***

Я предлагаю моей подруге Софье Архитектору принять участие в пробеге при условии, что мы будем меняться за рулём. Софи согласна, но есть одна проблема: девушка заканчивает четвёртый курс, а в мае у студентов сессия. Однако высшие силы, разбуженные Ромой, даже здесь приходят на помощь: преподаватели идут навстречу, соглашаются досрочно принять экзамены и зачёты. Сонечка - спортсменка, комсо… мотоциклистка и красавица: успешно сдаёт все предметы. Мы готовы выезжать.

Софья: Это было волнительно, очень. Наша первая совместная поездка. Мой первый дальняк на «Урале». Неизведанные Набережные Челны. Предвкушение встречи с командой «КАМАЗ-Мастер». Всё накладывало свой отпечаток, ночь перед поездкой я спала плохо.


.

***

Наступает день старта: местом сбора назначена Балашиха. Героям везёт - мы не встречаем ни одного затора на своём пути, а в небе ярко светит солнце, благословляя нас в дальний путь. Постепенно собираются все экипажи: старые друзья обнимаются, новые - знакомятся.

В команде Надя Бешеная Косичка и Саша Истринский на «Ретро М70», Даша Багира на «Ретро Соло», Александр и Андрей (с лёгкой руки Багиры прозванные совместно Двумя Весёлыми Гусями) на синем и зелёном совнархозах, Саша Маска с дочерью на самом новом в нашей команде «Туристе» в ГАИшных цветах, Виталик Phys на оппозитном «БМВ», Рома Баровит с сыном Николаем на приводном «Туристе» и его супруга Екатерина на автомобиле технической поддержки, а также мы с Софи на «Гирапе» по имени Гиря.

Софья: Мы выехали навстречу приключениям, нас ждали первые 50 км до места сбора с ребятами, с которыми мы проведём почти неделю вместе. С погодой повезло, было солнечно. Когда мы собрались вместе, моё внимание сразу привлёк ярко-жёлтый милицейский «Урал» и его не менее необычный экипаж. Они были первыми, с кем я познакомилась: большой весёлый мужчина в кожаной куртке и его дочка. Оказалось, это чуть ли не первая их такая далёкая поездка на «Урале». Что ж, понимаю их ощущения... Организатор мероприятия Роман «по секрету» показал нам нашивки, изготовленные для нашей поездки - но не раздал, сказав, что получим уже в Челнах. Энтузиазма добраться до финиша прибавилось. А ведь это моя первая поездка в колонне «Уралов», я вообще не знала, можем ли мы теоретически доехать!

Пёстрая колонна трогается на восток, километры прекрасного асфальта проносятся под колёсами: едем весело, дисциплинированно и красиво, хотя неспешно: ведь у нас два старичка «Урала», поэтому идём не быстрее 90 км/ч. Рома как настоящий вожак едет последним: сзади он может контролировать всю группу.

Софья: Пёстрая жилетка Виталия развевается на ветру, поражая попутчиков количеством флагов на спине. Моя жилетка со скромными тремя нашивками тоже надета на мне, но пока больше для тепла, чем для гордости. У нас всё впереди. Все счастливы, полны ожиданий и надежд. Мы отправляемся в путь.

Мы с Соней постоянно переговариваемся через гарнитуры в наших шлемах, делимся впечатлениями. Ближе к вечеру въезжаем в Нижний Новгород, пересекаем Волгу по огромному мосту и заселяемся в гостиницу.

Софья: Первый день дороги прошёл легко. Наш коллектив ехал настолько слаженно, что даже не верилось. Чудо какое-то! Мой серьёзный мужчина внимательно вёл наш мотоцикл всё дальше от дома. Всю дорогу мы разговаривали, обсуждали ожидания от поездки. Ещё до того, как село солнце, мы прибыли в наш первый остановочный пункт – Нижний Новгород. Нам с Виталием достался номер с видом на парковку, на которой красовалось семь «Уралов».

Три автомобиля-такси перевозят нашу команду в центр города: мы будем гулять и шумно ужинать в ресторане. Роман делится своим секретом беспохмельного застолья: сколько и чего бы ни было выпито, вечер обязательно должен закончиться бокалом сухого красного.
.

***

Утром солнечно, но холодно: привязываем сумки к мотоциклам, собираемся в дорогу. Сегодняшняя цель - Казань! Созваниваюсь с Олегом, новым дилером ИМЗ в столице Татарстана: договариваемся о встрече на подъезде к городу. Большая часть дня проходит в дороге, однажды на нас недолго брызгает дождик.

Софья: На второй день по плану мы должны доехать до Казани. Погода опять удивительно радует, мы всё также необычно едем без проблем. Отличная подобралась команда! В середине пути сгустились тучи и командир скомандовал надеть дождевики, но дождь был недолгим и дальше до самой Казани нас сопровождает солнце и сухостой.

- Ну и как Ока?
- Ока как Ока! - шутим мы с Виталием, переезжая по мосту широкую реку.

Олег встречает нашу колонну в назначенном месте на оппозитном «БМВ» вместе со своим другом на «Харлее», здесь же к нам присоединяется казанский оппозитчик Максим Роадбрейкер на своей прекрасной «Ретро» с коляской, украшенной огромным советским знаменем. Красивым строем проезжаем через полгорода и добираемся до отеля.

Софья: В Казань мы также приехали по светлой дороге. Ещё на въезде в город нас встретили местные дилеры ИМЗ и проводили до отеля, а также устроили гастрономическую программу. Ох и люблю я еду в Казани! Остановиться невозможно, всё такое вкусное.

Вечер пролетает за беглым осмотром достопримечательностей и дружеским застольем в ресторане традиционной татарской кухни.

Олег оказывается очень доброжелательным и разносторонним человеком, увлечённым мотоциклами и путешествиями, с недавних пор открывшим для себя «Уралы» и полным по этому поводу энтузиазма. Новый дилерский центр в Казани должен открыться буквально на днях: Олег показывает мне фотографии только что законченного ремонта в помещениях.


.

***

Утром Олег проводит колонну колясычей через центр Казани, останавливаясь для фотографирования на фоне кремля и других исторических памятников.

У нашего нового друга куча дел: бизнес, ребёнок, друзья - поэтому он не сможет поехать сейчас с нами, но обещает вечером присоединиться в Набережных Челнах. Олег выводит оппозитную колонну на шоссе и прощается. Татарстанские степи гостеприимно распахивают перед нами свои просторы, а лента дороги бежит по холмам туда, где земля встречается с небом.

Софья: Третий день мы начали с общего фото у казанского кремля и уже едем до конечного пункта – Набережных Челнов. К нам присоединился Макс - единомышленник из Казани на мотоцикле «Урал Ретро».

После заправки Соня устраивается за рулём: они с Гирей быстро находят общий язык. Моя девушка везёт меня вперёд, навстречу нашей цели, новым приключениям, зелёным горизонтам и необыкновенным встречам. Для неё почти всё впервые: ведь она совсем молода, и наше путешествие наполняет её такими искренними и неповторимыми впечатлениями, которые я с высоты опыта почти перестал замечать - а зря! Мне радостно делить с Софи дорогу, мотоцикл и эти переживания. Однако с непривычки подруге физически трудно справляться с тяжёлым колясычем, и минут через сорок мы меняемся обратно.

Софья: Дорога была также под солнцем, я сменила Виталия на полчаса и первый раз в этом году рулила «Уралом». Сначала сложно и медленно, но потом всё более-менее наладилось. Я была рада, что Виталий смог передохнуть, а потом вечером наши попутчики рассказывали мне свои наблюдения со стороны. И тут первая поломка – синий старенький «Урал» сломался и все умы группы его чинили. Успешно. Доехали до Челнов мы в полном составе.

Неожиданно останавливаемся: у синего совнархоза проблемы с электрикой. Честно говоря, ещё задолго до старта я был уверен, что винтажная техника принесёт нам гораздо больше проблем, но это - первая поломка за тысячу километров. Удивительно! Александр и Андрей такие молодцы, что тщательно подготовили своих старичков к дальняку.

Софья: Гостиница в Набережных Челнах находилась почти за городом. И чтобы до неё добраться, нужно было преодолеть препятствие: дорога как после бомбежки, отсутствие интернета и координат в навигаторе. Тут наша группа разделилась. Кто-то ехал очень медленно, боясь огромных кратеров на асфальте. Кто-то, как мы, набирал скорость, чтобы пролететь эти ямы. Мы с Виталием прибыли одними из первых, потом подтянулись остальные, а жёлтый милицейский «Урал» пролетел мимо. Мы только и успели, что посигналить ему… Через 15 минут он почувствовал подвох, вернулся и таки нашёл нас. Третий день был не самый простой, но отель встретил нас вкусным ужином, горячей баней и расслабляющим бассейном. Впечатления остались самые приятные.

Наконец пересекаем по мосту величественную Каму, проезжаем насквозь Набережные Челны и находим наш пансионат, где уже ждут оппозитчики с востока: здесь даже Тракторист с товарищем, которые приехали из Хакасии на автомобиле и преодолели более шести тысяч километров ради встречи с КАМАЗовцами. Радости встречи нет границ, и мы отмечаем финиш экспедиции в атмосфере всеобщей эйфории.


.

***

Утреннее солнце радостно блестит на боках наших «Уралов»: колонна построена для последнего броска к главной цели похода. Вскоре мы торжественно проезжаем контрольно-пропускной пункт и попадаем на территорию команды «КАМАЗ-Мастер», строясь красивым полукругом на фоне синих грузовиков-исполинов.

Софья: Утром сразу охватило волнение - сегодня та самая встреча, ради которой были проделаны три дня пути. Хорошо позавтракав на базе, мы с Виталием оделись в яркие жилеты с нашивками и отправились в гости. Все прибыли вовремя, у въезда на базу «КАМАЗ-мастер» нас встретили и разделили: водители проезжали через ворота на территорию, а пассажиров отправили через другой вход, который был значительно дальше. При этом пешком мы успели зайти внутрь, преодолеть лабиринт из лестниц и поворотов и успеть заснять въезд на территорию наших героев на «Уралах»!

Женщина-экскурсовод проводит нас по залам заводского музея на втором этаже комплекса, рассказывая про вехи истории команды, её взлёты, неудачи, победы и спортивные планы на будущее. Мы внимательно слушаем и рассматриваем экспонаты: фотографии боевых машин и их пилотов, коллекцию призовых дакаровских статуэток, модельки «КАМАЗов».

Через стеклянные стены виден цех внизу: рабочие и механики снуют между гоночными великанами на разных стадиях сборки; искрит сварка, погрузчики подвозят ящики с деталями. Фотографировать запрещено: секреты успеха не должны просочиться к конкурентам.

Софья: После длительной общей фотосессии всё наше внимание заняла женщина-экскурсовод, которая рассказывала про базу, команду и чем они занимаются. В музее выставлено много наград, исторических фотографий, видеороликов, макеты «КАМАЗов» в пустыне. А в большом зале стоят настоящие боевые машины, с каждой работают по нескольку серьёзных механиков. Всё выглядит очень масштабно и захватывающе. Представители команды организовали автограф-сессию, во время которой каждый смог задать интересующие его вопросы и получить карточку с памятной подписью. Уезжали с базы все довольные. Поездка точно стоила того. А нам предстояла прощальная ночь в Набережных Челнах.

Экскурсия окончена: спускаемся в цех, чтобы познакомиться и пообщаться с гонщиками и руководством команды. Мы бродим между многотонными механическими монстрами, задаём вопросы заводчанам, восхищённо переглядываемся и растерянно улыбаемся. Пилоты подписывают на память карточки с логотипами «КАМАЗ-Мастер» и клуба oppozit.ru, заботливо отпечатанные Романом. Невероятный момент, от которого захватывает дух: почти волшебство. Ромина мечта, которая однажды стала нашей общей - сбывается прямо сейчас, на наших глазах.


.

***

После обеда всей колонной направляемся в Елабугу на экскурсию по древнему городищу и каким-то краеведческим музеям. Вид с высокого берега на излучину могучей Камы шевелит душу и будоражит воображение: пытаюсь представить себе, что чувствовали самые первые люди, пришедшие в это место.

Честно говоря, лично для меня эмоциональный пик путешествия уже пройден: я видел, как сбывается мечта. Мы с Софи отделяемся от группы и возвращаемся на базу.


.

***

Собираемся в обратный путь. Группа разбивается по интересам: большинство едет на дополнительные экскурсии по Елабуге, мы с Софи вместе с Багирой и другим Виталиком направляемся на пивной завод «Белый Кремль». В Нижнекамске от дорог осталось одно название - давно я не видел настолько убитого асфальта. Перед въездом в город на заправке нас ждёт Макс на своей великолепной Ретре, а недалеко от пивзавода должны встретиться с Олегом.

Прекрасное шоссе петляет по сочным зелёным холмам - хочется ехать, и ехать быстро. Однако ребята почему-то отстают, и мы с Софи отрываемся, уходим вперёд. Несколько раз нам наперерез идут тяжёлые свинцовые тучи: кажется, вот-вот мы влетим в сплошную стену воды, но в последний момент, когда морось уже начинает оседать на визоре шлема, нам удаётся обмануть дождь: дорога уходит в сторону. Однако это не могло продолжаться вечно, и наконец на нас обрушивается настоящая буря, тонны тяжёлой серой воды.

Олег ждёт нас на развилке: отправляемся в придорожное кафе за горячей солянкой и борщом, вскоре появляются Багира и Виталик. На пивзаводе очаровательная экскурсоводша проводит нас по новеньким цехам и делится секретами современного пивоварения.

Софья: Ещё накануне вечером мы с Виталием решили вернуться домой за два дня, переночевав с группой один раз - в Свияжске. А погода проверяла нас на прочность. Первую половину пути мой пилот успешно уворачивался от туч, которые то и дело извергали водяные потоки в соседних деревнях и позади нас. Колонна «Уралов» разделилась на две части, так как решили ехать разными маршрутами. К середине дня подмокли и облачились в дождевики. Настроение поправила экскурсия по пивному заводу. После полудня всю дорогу поливало. Все уже разделились и ехали каждый в своём темпе, кому как удобней. За 50 км до Свияжска двигатель нашего «Урала» залило водой, но Виталий героически его починил на заправке, не дав мне запаниковать. На базу мы прибыли первые. Мокрые, но счастливые.

Загружаем в коляску ящик пива, приобретённого здесь же, на заводе. Снова дождь, Макс аккуратничает и едет неспешно за фурой, а мы с Софьей хотим скорее попасть в тепло и уют: отрываемся, обходим Казань по объездной и по Московской трассе устремляемся дальше на запад. Дождь, грязный визор, вода повсюду и мотор залило: троит и теряет тягу. На заправке меняю свечи - помогает ненадолго. Мы устали, промокли и замёрзли. Наконец съезжаем по указателю на Свияжск и находим наш дом отдыха: на всю команду у нас два двухэтажных бревенчатых домика. Мы первые! Выбираем самый уютный номер, отогреваемся в горячем душе. Вскоре появляются остальные: мокрые, замёрзшие, грязные.
.

***

Софья: Проснувшись в уютном домике-срубе, решили не дожидаясь экскурсию в Свияжск выехать пораньше и посмотреть всё сами. Позавтракали тем, что осталось с вечера, попрощались с ребятами и быстро доехали до лестницы на остров-град. Город оказался небольшим и малонаселённым. Мы обошли его за час и отправились в Москву. В дороге я один раз сменяла Виталия, но ненадолго. Уже поздним вечером, в темноте, нас встретил уютный дом. Поездка удалась, спасибо моему любимому мужчине!

Рано утром мы с Софи покидаем гостеприимный коттедж, попрощавшись с ещё сонными друзьями и пожелав всем лёгкой дороги и шершавого асфальта. Заезжаем ненадолго в Свияжск: сколько же раз я проезжал мимо - и наконец попал! Обходим пешком этот невероятно красивый остров и крепость, где Софи уже однажды была на экскурсии, и возвращаемся к нашему «Уралу».

Нас ждут сотни километров федеральной трассы, кофе и хот-доги на заправках, ледяной ночной подмосковный воздух и дом, милый дом. Ещё два дня мы будем получать сообщения от наших друзей об их приключениях, поломках и впечатлениях. Я очень благодарен Роману за организацию этого прекрасного путешествия, нашим друзьям-оппозитчикам - за компанию, Софи - за то, что делила со мной дорогу и мотоцикл, и замечательным мотоциклам «Урал» за эту невероятную жизнь, которой мы живём.

текст: Виталий "Бордо" и Софья "Архитектор"
фото: участников событий

Москва, осень 2019 г.

Bordo

Alexander231's picture

Крутяк!!! Ну наконец-то, хоть кто-то из нас написал об этой замечательной поездке!
Было здорово! Ещё раз спасибо Роману за организацию сего действа. И колонна Уралов доехала таки до Набережных челнов!!! :-)


Bordo's picture

И вам с Надей спасибо за компанию, классно скатались!


Barovit's picture

Саша, Виталик, открою страшную тайну! Говорить спасибо должен я всем Вам! Вы помогли мне осуществить мою мечту. Вот кому бы я со своей семьей был бы нужен в Камаз-Мастере? Обычно они пресс-тур устраивают осенью для корреспондентов центральных СМИ - так сказать анонс перед отъездом на Дакар. Ну, там блоггеров всяких приглашают. Здесь понятно - для них выгодно - освещение и засветка команды в сети.
А тут подкупил их количеством участников, географией и конечно же нашими Уралами. Не буду говорить, что я в своих корыстных целях воспользовался ситуацией... Хотя... )))
Так что спасибо всем за компанию! А мечты и без газпрома сбываются. Иногда.


Mitьka's picture

Да, было круто)


Bordo's picture

Круто не то слово! :)


Pahh's picture

Молодцы!
На вопрос "Как Ока" правильный ответ "Ку-Ку-Ку" (анекдот такой был, про то как гаишник наркоманов на новой Оке остановил и спросил "Как Ока".


Bordo's picture

Бородатый анекдот я знаю, конечно. Сейчас модно отвечать "Ока как Ока" ;)


Bordo's picture

дубль


Barovit's picture

О, круто! Наконец-то, Виталий! Мы этого долго ждали!
Пролистал - почитаю подробно и вдумчиво на досуге!
Впрочем, жить мне осталось не долго... Ровно до того момента, как Катюша увидит свою фото, опубликованную в сети. )) Не поминайте лихом! )))


Bordo's picture

Упс! А что за фобии? Или по службе нельзя? Если что - я удалю. Фото, правда, не моё - в группе кто-то скинул.


Barovit's picture

Да, ладно - не парься. Что есть, то есть уже. ))


Bordo's picture

Ну ладно. Ты держись! :)


Pahh's picture

Хотелось бы посмотреть фото с "Горизонта"


Тракторист's picture

Разглядел, глазастый)) Мне бы тоже хотелось их посмотреть. Только мы сейчас плёнки отправляем на проявку из Абакана в Новосибирск. Там единственная ближайшая к нам проявка с всегда свежей химией. На плёнку снимаю мало. Заканчивается она долго. По одной отправлять не будешь. За лето поднакопились. Ещё одну закончу и буду отправлять. Непроявленная плёнка тоже одна из причин почему я не пишу отчёт об этой поездке. Степи Казахстана на Горизонт сняты.


Pahh's picture

https://vk.com/id294291029 - сам мешает проявители и рассылает по стране. Не быстро, но качественно.


SHTRLZ_admin's picture

спасибо за рассказ!


Bordo's picture

Рад стараться, Команданте!


Тракторист's picture

Первый пошёл! А я ещё даже фотки с поездки не все отсмотрел... Но то, что было круто и Рома молодец- это точно. Похоже, маршруты у многих отличались. Тем даже лучше. Разнообразнее статьи будут. Мой путь был очень длинным и долгим. Потому, наверно, и пишется долго)) Рад был знакомству, Виталий!


Bordo's picture

Спасибо, я тоже очень рад личному знакомству наконец! Ну и с нетерпением жду твой отчёт и фотографии. Ух, твои фото!


Orthoped's picture

"...у нас два старичка «Урала», поэтому идём не быстрее 90 км/ч." - бедные совнархозы! 8-О
Вот просто интересно, сколько минут/часов стоковый совнархоз может выдержать в таком темпе и не крякнуть?
NB. Саша (на зеленом), прям руки чешутся дописать тебе в номер "Е" фломастером ;-)
Просто козырный номер!


Barovit's picture

Выдержали 2600 км. С небольшими... Впрочем, сами ребята, если захотят напишут о своих приключениях.
И потом ещё совместно на Стенде были, на мотоотморозкам Саша был.
Думаю, и вообще они весь сезон не просто в гараже стояли. Так что выдержали нормально, и ещё выдержат. ))


Andruxa 76's picture

Выдержали в этом сезоне около 4000 в таком режиме.За всю поездку оборвалась только обмотка ротора в генераторе.Секрет прост- подготовка и хорошее масло.


Orthoped's picture

ну, не знаю. уже на 70-ти чувтсвуется, что ему - многовато. на 90 - тем пачее.
как мне представляется, комфортные обороты 650го не выходят за 50 кмч, т.е. половина от максималки. имхо.


Barovit's picture

Парни сотворили чудо!
Вообще мне так же на своем 750 комфортно было ехать 80 - 85 км. Ехал замыкающим. Иногда отставал. Иногда нагонял. Как-то так.


Leus's picture

Урал трактор, но не настолько же) Обычный кресйсер 80-90, нормально едет. Орет, конечно, но часов через 5 привыкаешь)
Комфортные обороты-это сколько?


Barovit's picture

Вы вообще крутыши, парни! Просто номер 1! Вот Ваш отчет о поездке наверняка был бы одним из самых интересных. По крайней мере для меня. Как Вы там добирались - это целый детектив в принципе!


Leus's picture

У нас что ни поездка, сплошные приключения) Когда-нибудь заставлю себя написать. Или Никитоса)


Barovit's picture

Давай этой зимой заставляйтесь как-нибудь. Хоть кто-то! Будет интересно это почитать в подробностях. Возможно, и с фото этих технических приключений. )


Orthoped's picture

1. крейсер - скорость с мин.удельным (на ед.расстояния) расходом топлива.
для совнархоза с коляской это где-то между 25 и 30 кмч, по моим ощущениям.
т.е. в режиме чих-пых на 4-й, с мин. открытием дросселей.
2. комфортные обороты для него же, опять - имхо, 45-50кмч.
не орет, не греется, расход ГСМ вменяемый. (ЦПГ - сток, масло 5w40 "синька").


Leus's picture

Ты тролишь, да?) Вообще интересный челлендж можно устроить, в духе топгира, по поиску оптимального крейсера)


Orthoped's picture

в смысле? я абс.серьезен. погугли определение кр.скорости.
не бывает разных "крейсеров" (оптимальный/не оптимальный) для конкретного ТС - он один. с мин.расходом.


Leus's picture

Какой же расход у Урала на 35км/ч?)


Orthoped's picture

Повторю - МИНИМАЛЬНЫЙ. какой именно - хз, не замерял.
и скорее 20-25км/ч (если можно верить родному спидометру). во всяком разе мой коляс,пустой, по горизонтали такую скорость устойчиво поддерживает при оборотах близких к ХХ.


Barovit's picture

О! И я прочитал! Мечта действительно сбылась!
Как и всегда, читается все на одном дыхании. Кратко и о главном.
Спасибо, Виталий, за компанию и рассказ!

И всем участникам конечно же спасибо. Скатались действительно классно.

Да, у нас с окончание путешествия действительно были совершенно разными. А потом наша подгруппа распалась ещё на пары-тройки экипажей. 2 дня езды ночью до 6 утра практически без сна + под Дивеево попали в заморозки с сильным туманом. Это было реально что-то новенькое. Утомительное и одновременно увлекательное.
Никогда бы при старте не подумал бы, что нас это ждет. И на то были очень веские причины, о которых Виталик умолчал. )) Намеренно, чтобы оставить другим писателям хоть какой-то повод для рассказа, или нет - не знаю. ))) И этот режим ночной езды "не по плану" теперь будет ещё долго вспоминается. ))

Может кто и напишет об этом. Когда-нибудь.

Да, и будет интересно почитать, как там "восточный фронт" ехал до, а потом и возвращался после Челнов.


Bordo's picture

Спасибо, Рома! Хочу сказать, что мы изначально говорили о том, что поедем до Москвы в два дня вместо запланированных трёх - потому что у Софи была сессия, а у меня две собачки, с которыми остались друзья, но они не могли этим заниматься вечно. Не говоря уже про разные другие дела. Хотя не скрою, что рад - не пришлось кататься по ночам в заморозки :)

Я тоже с нетерпением жду отчёты с восточного фронта, впрочем и от всех других!


Barovit's picture

Тогда я тоже думал, что был бы очень рад, чтобы было всё немного по-другому.
А теперь вспоминаю... И очень рад, что все случилось именно так. Где и когда ещё так на Урале всю ночь в тумане накатаешься?))


Pahh's picture

Пёсиков можно было и с собой.


Bordo's picture

Надо попробовать, но сначала не так далеко. И потом, тогда нужно на двух колясычах ехать, в одном не поместятся!


Andruxa 76's picture

Виталий,написано отлично.Надеюсь доведётся прокатиться так ещё.


Barovit's picture

Куда собрались? Колитесь.))


phys's picture

А ты забыл? К Мазам.


Barovit's picture

Ну, туда тоже нужно команду подсобрать. Не поедем же мы в 3 экипажа? Зачем мы им там нужны?

К тому же по Камаз-Мастеру было заранее известно, что они достаточно обособлены от завода, у них свой цех и прочее. МАЗ - более молодая команда. Неизвестно, насколько там интересно именно с точки зрения визита / экскурсии. Или как это выразить.

Хотя прокатиться ещё разок по Беларуси - я бы честно с удовольствием. Давно хотел посмотреть замки. А их там достаточно, и в восстановленном, и в полуразрушенном состоянии. К тому же в конце мая там обычно в Бресте слет крупный проходит. Тоже можно зарулить. То есть поездка может так же получиться достаточно насыщенной. Да, и ещё есть одна идея, куда можно заехать...)))


Nightguest's picture

А в сентябре там ежегодно проходит день открытых дверез на заводе БелАЗ ;)


Barovit's picture

Это уже интересно! Точнее есть инфа?


Barovit's picture

В общем самому стало интересно. Хотя с будущим ещё пока все неизвестно...

В итоге связался с БелАЗом. Нас ждут. При чем не только в сентябре. Можно с официальной экскурсией попасть и в музей, и фильм о заводе посмотреть, и по цехам, где идет сборка, пройтись. И... да-да, Костя, можно прокатиться на БелАЗе. Правда, не на самом большом - на 130 тоннике!!! Как это происходит - не совсем представляю - может всего пару метров... И все же этот пункт в меню они сами указали. И ещё памятный сертификат об этом получить. Стоит это правда... Меньше, конечно, чем на танке кататься. Но все же.

И сфоткаться нас так же запустят.

Так что как минимум попасть сюда будет точно интересно! Вот теперь и сам думаю, может скататься?

Кто что думает? Делать тему?


Orthoped's picture

Рома, у меня даже "С" нету. а белазы вообще хз какая категория.
И вапще я высоты боюсь 8-О


Barovit's picture

На закрытой территории можно и без прав. Это же не дороги общего пользования. И думаю, там вообще для такой техники категории не предусмотрено.
Так ты ж хотел прокатиться? Как теперь отмазываться будешь?


Andruxa 76's picture

Не парьтесь,категория С есть у меня,прокачку если что.Я за поездку.Тему нужно новую,чтоб тут не мешать.


Barovit's picture

Да, и правда! Извиняюсь. Здесь больше не буду.
Кто может, если что, подчистите тему. Потом новую создам, если сложится все.


Orthoped's picture

давай, Рома, пешы бацьке напрямки! нехай там все организуе путём.
и шоп каждому по фляге зубровки в дорогу не забыл, ога!

User login