сборка кпп с супер короткой первой | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

сборка кпп с супер короткой первой

Сборка кпп с супер короткой первой. Может кому полезно.
Начну издалека. Стандартная кпп герапа меня катастрофически не устраивала своей длинной первой с передаточным 3,6. При таком раскладе более-менее приличный момент начинается только на скорости от 15 км/ч, а пик крутящего момента аж только на 30 км/ч. На нормальных дорогах куда ни шло, а грязь, снег, или горы - медленно в натяг ехать невозможно. Плюс при разборке оказалось, что моя гераповская кпп собрана из совдеповских шестерен со старыми передаточными, т.е. 3 и 4 не ускоренные, а стандартные, как на старых 650-х, 1,7 и 1.3. Попробовал собрать днепровскую кпп с короткой первой 4,11, и ускоренными 3 и 4, купил стандартную заводскую первую, где то в гаражах по авито купил 3 и 4, и собрал. Поставил сперва на днепр. Разница конечно ощутимая, на первой ехать гораздо комфортнее, но в первой же поездке отломился зуб у шестерни 3 передачи. Отломилась в момент, когда на пару секунд пропала искра, потом появилась, мот дернулся, и сломал зуб. Пришлось 3-ю заменить на стандартную. В последствии эта кпп много раз стояла на герапе, на время экспериментов с его кпп, и очень мне нравилась, и четвертая не подвела, и выдерживала все мои издевательства. Но как итоговый вариант и это меня не устраивало, хотелось первую еще короче. И 3-ю ускоренную вернуть. Решил собрать 2 кпп, одну с первой 4.11 вторую с первой 5,6, и обе с ускоренными 3 и 4. Заказал так же по авито у кого то в Беларуси еще комплект ускоренных. Пришли почему то в коробке с иероглифами)). И у Белого Русского комплект первой 4,11, и потом у него же комплект супер короткой первой с 5.6. Все пришло. В итоге диаметр первичного вала в месте посадочного под 3 и 4 – 25,015 (про что, правда, честно предупредили) а шестерни 3 и 4 первичного вала – 25,02, т.е. садятся на него с легким люфтом вместо натяга. И толщина обеих шестерен первичного вала в сборе на 1 мм меньше заводских.
Облом.
Заказываю у Гудвина еще 2 комплекта 3 и 4, и одну 3 (т.к. 1 четвертая уже есть), опять облом.
Приходят с разным внутренним диаметром шестерен первичного вала, четвертая нормальная, а все третьи с внутренним 25,1, на десятку больше нормы, и толщина шестерен 4 передачи вторичного вала – 19,4 вместо 18,3.
В итоге все говно, и надо дорабатывать напильником.
Ладно, приступаем к сборке первой кпп, с супер короткой первой передачей.
Решил ставить шестерни из Беласуси, которые с иероглифами, потому что по качеству все с косяками, а по передаточным они чуть длиннее. Они 1,47 и 1,04, у Гудвина 1,56 и 1,09, для сравнения родные у герапа 1,5 и 1,19.
Первичный вал, напылил диаметр Диметом, проточил посадочный под шестерни, собрал. Итоговое отклонение общей длинны от посадочного переднего подшипника до конца шестерни 4 передачи – 2мм.
1 мм. из за того что шестерни тоньше, и еще 1 мм из за вала, он от посадочного под подшипник, до посадочного под шестерни, на 1 мм меньше оригинального. Так что конец шпонки из шестерни торчит)). Пришлось проточить шпонку и сделать шайбу 2 мм между шестерней 3 передачи и передним подшипником. В идеале бы шайбу между валом и 3, но с учетом косяков размеров на вторичном валу все удачно совпало. Да и просек я это поздно, когда шестерни уже одел. С этим всё.
Вторичный вал. Шестерня суперкороткой первой толщиной 17 мм, вместо 17.4-17.5. Пришлось проточить втулку под ней до 17,1, чтоб убрать осевой люфт. Потом втулка под муфту, потом обе шестерни 2 и 3 на чугунных втулках. Решил не ставить на самодельные бронзовые оставил родные, еле нашел 2 шт чтобы сели с натягом и внешний диаметр не более 0,04 мм зазора до шестерни. Шестерня 3 тоже тоньше нормы, после сборки снова протачиваем втулку на валу на 0,3 мм для получения хорошего осевого люфта шестерен. Потом опять муфта, и шестерня 4 на бронзовой втулке. И снова протачиваем, уже вместе с валом и посадочным под подшипник. В итоге весь бутерброд шестерен вторичного вала получился на 1 мм короче идеала, в идеале 101,6-102, у меня 100,5. Решил поставить шайбу 0,5 мм под задний подшипник, чтоб сдвинуть все немного вперед.
На валах из родного – вторичный вал, пара шестерен второй передачи, втулки и муфты переключения передач. Не родное – первичный вал, шестерни 1, 3 и 4. И всё не родное – не в размер.
Все размеры, которые я считаю правильными, мое мнение на основании поиска информации в интернете, заводской документации у меня нет.
На этом с валами всё, теперь надо дорабатывать корпус кпп чтобы влезли шестерни короткой первой, это буду делать позже.

Major Boss
Человек's picture

а что с корпусом надо делать?

Mad Doctor's picture

Корпус можно было пильнуть на 1мм!

С месяц назад один мой товарищ занимался ремонтом кпп Днепр. Понадобилось менять первичный вал. Нашёл он б/у вал с нужным передаточным отношением первой передачи, в сборе с шестернями третьей и четвёртой передач. Поменял подшипники. Воткнул все потроха в корпус, накрывает крышкой, а она до конца не садится! В итоге оказалось что одна из съёмных шестерен длиннее на 3мм чем должна быть! НО, ВАЛ Б/У, т.е. в какой-то коробке он стоял! Фирменное качество КМЗ - НЕТ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ.
Предполагаю, что как раз Гудвину и попались подобные шестерни в качестве образцов, с которых усешно были сняты размеры. Не зря же он в своей теме писал: "Всё как на КМЗ".

Major Boss's picture

Делать шестерни сняв размеры - странно, он вроде не глупец. Тем более что размеры в интернете есть. Плохо то, что он отказывается дать размеры. Вот Белый Русский перед продажей размеры дал и все совпало. Это не идеал для меня но я знал что брал и что придётся напылять. По корпусу, шестерня первой с передаточным 5.6 диаметром больше, и цепляет корпус, надо немного проточить. Про это тоже меня предупредили, с короткой первой все было честно. Как сделаю, напишу, планирую закончить на след неделе

Mitьka's picture

А что там на этом поршне с посадками шестерёнок? Почему прослаблено и нужно напылять? Я давно брал у них шестерни грм на урал, так шестеренка распредвала тоже оказалась просажена.

AntoniGutslasher's picture

Хочешь я тебе запродам Вояжью КПП? ) Там 3я и 4я ускоренные, а 1ю надо будет ставить короткую. К тому ж стартерная

intertehnick's picture

на ваяже жеж 3я не снимается с первичного вала?

interceptor's picture

нет

Major Boss's picture

Кпп собрана. Провозился дольше чем планировал и к 21-му не успел. По инструкции к очень короткой первой надо было проточить корпус, т.к. Шестерня первой сильно больше в диаметре и цепляет за корпус. Плюс спилить бок у фиксатора диска переключающего передачи и часть вилки включения задней. Это все было запланировано, но кроме этого я нарезал на диске паз под лишнюю нейтраль между 2 и 3, плюс оказалось что на первичном валу нет места куда запрессовать втулку, по которой сальник работает (диаметр проточен и втулка болтается), пришлось делать самодельную втулку, плюс оказалось что маленькая шестерня задней из комплекта восьмерит на оси, пришлось перевтуливать, Кроме этого, шток выжима нужен тоньше, в этом валу отверстие под шток 8 мм а все мои были 9, пришлось проточить, и выточил новый грибок под подшипник тоже 8 мм. В общем кпп собрал, но ставить уже не успеваю. Оставлю до следующих покатушек.

interceptor's picture

так речь про КПП ИМЗ или КМЗ?

Major Boss's picture

КМЗ конечно

interceptor's picture

На герап впендюрил днепрокороб???

levifan's picture

Первая короткая очень актуальна для приводного гряземеса. Даже с днепровской 4,11 иногда хочется покороче. Но тогда бы и вторую укоротить. А то где то на первой тошно, а вторую не включишь.

Major Boss's picture

Сборка подошла к финальной стадии. Днепрокпп с суперкороткой первой и ускоренными 3 и 4 в Герап установлена. Вместе со стоявшим там демпферным сцеплением, из за которого пришлось укоротить на 5 мм первичный вал, чтоб меньше торчал из коробки. Зато, в отличии от кпп урала, при установке кпп днепр между кпп и мотором не надо устанавливать проставку и отодвигать кпп. Кроме этого, установлен стартер от ваза, и пришлось помучаться с вкрячиванием воздушного фильтра, места под него осталось еле еле чтоб влез, скобу крепления фильтра пришлось переносить и переделывать. Последнее что осталось- переделать патрубки от фильтра к карбюраторам, так как фильтр сдвинулся. Пока все нравится, кроме того, что на верхних шпильках крепления кпп консольно висит очень большой вес, стартер и фильтр. Потом придумаю чем подпереть стартер сзади. Пока всё, надеюсь завтра будет пробный выезд. Само собой, надо немного укоротить кардан, но так как кпп Днепра ранее на Герапе у меня уже стояла, вал у меня уже укорочён.
Живите и процветайте

Активные обсуждения форума

User login