Камчатка-Сахалин 2018 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Камчатка-Сахалин 2018

Здравствуйте друзья, предлагаю вашему вниманию краткий отчет о путешествии на Камчатку и Сахалин в июле 2018г.

Часть 1 Камчатка.

фотка для oppozit.ru

Само путешествие было запланировано еще на закрытии сезона 2016 в Ханты-Мансийске. Ну как запланировано, просто в одном из застольных разговоров с другом Алексеем Рогиным родилась идея съездить и посмотреть на край земли русской. На том и порешили, собираемся и едем летом 2018, потому, что так нам обоим было удобно. Сборы особенно не напрягали, от меня требовалось купить билеты, а Леха взял на себя задачу договориться о прокате мотоциклов в Петропавловск-Камчатском и в Южно-Сахалинске. Почему он? Просто надо признать, у него это хорошо получается. Кроме того он катается в цветах, в связи с чем, имеет более обширный круг знакомств в мотосообществе.
Ну так вот, настала весна 2018г. Пришло время брать билеты. Договорились о том, что берем билеты сразу по всему маршруту. Но так как он из Ханты-Мансийска, а я из Ноябрьска, вылет у нас получился в разное время из разных городов. Леха полетел с Хантов на Москву, по дороге заехав к одноклубникам на денек и потом на Камчатку, а я полетел из Ноябрьска через Новосибирск и от туда уже в Петропавловск-Камчатский.
Общий маршрут на предстоящие 2,5 недели выглядел так: 30-го июня вылетаем из дома, 01 июля встречаемся на Камчатке, 9-го июля вылетаем через Хабаровск в Южно-Сахалинск, 15-го июля возвращаемся в Москву, а от туда по домам (кроме этого, в моих планах числилось еще 3-х дневное посещение Твери).
Сборы вещей были не долгими, с собой я взял основную мото экипировку: шлем, черепаху, наколенники, 2 пары перчаток, в том числе и теплые, дождевик. Кроме того: берцы, костюм Горку, палатку, спальник, коврик, тур снаряжение, непромокаемые сумки и стяжки в ассортименте + личные вещи. Весь багаж уместился в обычную клетчатую барыжную сумку самого большого размера, общий вес багажа получился, что то около 19 кг.
И вот путешествие началось

Новосибирск встретил пасмурной погодой

Зато на подлете к Петропавловск-Камчатскому (далее ПК), открылась удивительной красоты картина, здесь вам и пики гор, и водные глади Авачинской бухты

К сожалению мой самолет задержался в Новосибирске и Лехе пришлось ждать меня пару часов в аэропорту Елизово. Его там уже встретил наш новый друг, мотоциклист со стажем, Юра известный в широких кругах как «Боцман». Он то и предоставил нам свои мотоциклы в прокат. Юра встречал нас в аэропорту на своей машине, и вообще всячески помогал нам с ознакомлением города. Дорога из аэропорта очень хорошего качества, впрочем как и все дороги на Камчатке имеющие асфальтовое покрытие, но к сожалению их протяженность мала.

фотка для oppozit.ru

Для жилья на период нахождения в ПК мы арендовали квартиру, нам досталась приличная двушка с хорошим видом с балкона

Кроме того, ее расположение оказалось очень удобным, так как рядом расположен крупный торговый центр, парк отдыха. В первый же вечер отметили прибытие на Камчатку местным пивом с закусками в виде копченой чавычи и нерки

02.07.2018 с утра, пока Боцман делал свои коммерческие дела, отправились знакомиться с достопримечательностями ПК. Нагуглили музеи, и другие арт объекты, значит надо идти смотреть, на это у нас выделен один день, а вечером к Юре, готовить мотоциклы к поездке, т.е. установить USB розетки для зарядки видеогаджетов, телефонов и навигатора.

фотка для oppozit.ru

Вулканариум, интерактивная экспозиция, интересный экскурсовод

вид на бухту и центр города

центральная площадь

фотка для oppozit.ru

морской вокзал и морской порт

фотография из краеведческого музея
Ну и вечером традиционное пиво с рыбой

фотка для oppozit.ru

03.07.2018 утром одеваемся сразу по походному, сдаем квартиру, Боцман везет нас в свой гараж грузить вещи на мотоциклы. На прокат нам предоставлено 2 эндурика, мне досталась Yamaha TT-R 250 Open Enduro, Леха взял себе Suzuki Djebel-250. Оба мота полностью обслужены хозяином, заправлены и внешне выглядят прилично. С утра пасмурно но сухо, настроение отличное, впереди ждут приключения. Фото с Боцманом перед стартом

Только выехали за черту города, пошел дождь, пришлось остановиться и одеть дождевики

Начнем свое путешествие с точки, где начинается Россия.

монумент в Елизово

Маршрут будет пролегать по дороге Петропавловск-Камчатский – Ключи - Усть-Камчатск и обратно, с небольшими съездами в глубинку типа поселка Шаромы и Эссо. Протяженность маршрута около 1500км.
Первый полтинник пройден, качество асфальта по прежнему радует, виды вокруг захватывают дух, невозможно не остановиться и не сделать пару снимков. Кстати, представленные в отчете фотографии сделаны мной на разные носители, поэтому качество их сильно отличается. Фото и видеосъемку официально вел Леха на свои камеры, а я так, когда мыльницей сфотографирую, а когда мыльницу лень было доставать из сумки, фотографировал с телефона

фотка для oppozit.ru

В Сокочах остановились и покушали знаменитых сокочинских пирожков, там их в каждом кафе готовят, с разнообразными начинками. Кстати мотоциклисты ПК и Вилючинска частенько делают прохваты в Сокочи типа прокатнуться и пирожков поесть.

Так не торопясь пролетел день. На ночлег решили заехать в Малки и переночевать в одном из мест отдыха на Малкинских термальных источниках. Въезд на базу отдыха платный, но охранник на КПП сказал, что если мы сможем проехать по ширине в узкую калитку на входе, то пропустит нас бесплатно. Сказано-сделано и вот мы уже на месте отдыха

Расставили палатки, искупались в термальных источниках.

В темноте посидели у костра за кружкой чая, окружающая красота не дает уснуть.

04.07.2018 с утра хорошая погода, завтракаем, собираем лагерь и в путь. По дороге до г. Ключи надо заехать в поселок Шаромы. Там нас уже ждет местный мотоциклист, энтузиаст и председатель мото кружка Дима. Выезжаем с базы отдыха и через 5 км на моем ТТR заканчивается бензин. Однако неприятное известие, переключаюсь на резерв и мы принимаем решение возвращаться в Сокочи, это 30км назад, для полной заправки баков и что бы взять с собой горючки. Следующая АЗС на нашем пути через 250 км в Мильково. По пути минуем полицейский пост, который проезжали вчера вечером. Сегодня полиционер обратил на нас внимание, но не стал останавливать. Но вот когда мы через 40 минут в третий раз ехали мимо поста, он не поленился и махнул палкой. Ну остановились конечно, дальше, то что? У меня на мотоцикле нет гос номера (не стал брать с собой в дорогу у Боцмана), в кармане только 2 тех паспорта оформленные на Юру. У Лехи водительское удостоверение уложено в самых недрах вещевой сумки, на предложение полицейского показать Лехино удостоверение тот ответил, что не хочет копаться в вещах и вообще мы мирные туристы, и нефиг к нам прикапываться. После не долгих раздумий полицмен предлагает показать ему водительское удостоверение на обратном пути, то есть когда мы будем возвращаться через несколько дней. Подобный расклад устроил всех. С не испорченным настроением двигаемся дальше. За Малкино асфальтовое покрытие на дороге заканчивается и начинается щебеночная отсыпка.

фотка для oppozit.ru

И вот мы по ноздри в пыли, уже после полудня заезжаем в Шаромы к Диме, знакомимся с ним и с его мотоклубом. Дмитрий это такой человек, каких осталось мало, он занимается техническим воспитанием школьников и кастомайзингом, по мере того как кастомайзингом можно заниматься на Камчатке. Сам водит эндурик, Ямаху 600-ку какую то, не сфотографировал ее. А вот фотографии из его мастерской есть. Ну и куда же без нашего любимого Урала, на Камчатке до сих пор на них катаются, сам видел несколько раз.

Не долгая беседа в клубе, потом чай с бутербродами у Димы дома и снова в путь. В районе Мильково сфотографировались у одноименной реки Камчатка, река на самом деле большая, полноводная и быстрая, на мосту асфальт, ну а дальше опять щебенка. Местами по щебню можно ехать до 90 км/ч, но когда попадается встречная или хуже того попутная машина, то видимость от пыли может пропасть на минуту и более. Еще случались обгоны наших мотоциклов машинами и с права и между мотоциклами. После такого, начинаешь по чаще смотреть в зеркало, а не по сторонам

В Ключей доехали уже ближе к полуночи, по дороге встретили 2-х медведей которые паслись на обочинах дороги, мы же пытались их фотографировать. Пред самым населенным пунктом у меня на TTR лопнуло, но не отвалилось окончательно, крепление к рулю ручки сцепления, видимо из за тяжелого КТМ-овского зеркала заднего вида и дикой вибрации от щебеночного покрытия. Быстрый созвон и нас встречают Олег и Игорь, замечательные парни мотоциклисты. Поведав нам о том, что на открытой площадке ночевать опасно, в связи с тем, что по городу шарятся 2 медведя, определили нашу мототехнику в гараж и доставили нас на квартиру, накормили свежей ухой из нерки, а на утро проводили в ремсервис, где было отремонтировано крепление ручки сцепления.
05.07.2018 едем в Усть-Камчатск и планируем этим же днем вернуться обратно в Ключи на ночевку. В Усть-Камчатске нас уже ждет наш еще один новый знакомый Андрей, к слову сказать, он занимает должность начальника ГИБДД Усть-Камчатского района. Радушный прием, круг почета по поселку в сопровождении патрульной машины ДПС с мигалками))). А дальше было интервью местной телестудии, оказавшееся для нас полной неожиданностью. Это Андрюха прикололся и решил показать местному населению, какие у них в Усть-Камчатске бывают гости
Уговаривал нас Андрей остаться ночевать у него, для того, что бы утром можно было спокойно прокатиться к Тихому океану, так сказать сапоги помыть. Но у нас был жесткий график, которому мы должны были следовать, что бы успеть как можно больше окинуть беглым взором. Ну и по этому, через 3 часа мы покатили в обратный путь. По дороге останавливались на сухой речке булки размять, увидели на обочине у моста следы медведя, для наглядности я сфотографировал свой ботинок 42 размера и отпечаток его лапы. Здоровый гад этот медведь

Этим же вечером на обратном пути нам посчастливилось увидеть Ключевскую сопку, которая буквально на 15 минут выглянула из за туч.

фотка для oppozit.ru

Зрелище восхитительное. Я сам родом из Киргизии, Тянь-шаньские горы от меня в 45 км, и горами меня не удивить, но тут особенный восторг и эстетическое удовольствие от увиденного.
06.07.2018 с утра пораньше выдвигаемся из Ключей в обратный путь. Планируем заехать в поселок Эссо, как нам его описали, так это место, куда возят высокопоставленных гостей бывающих на Камчатке. Раз так, надо тоже взглянуть. По пути съезжаем с дороги на лавовое поле, так чуток по куралесить

Сам поселок находится в 70 км от основной трассы. Дорога пролегает большей частью вдоль реки, из за поворотов открываются восхитительные виды, но само дорожное покрытие это крупный окатанный булыжник. На эндурике с его кроссовой резиной больше 30 км/ч ехать почти не возможно, даже стоя на подножках.

фотка для oppozit.ru

Во время ознакомления с достопримечательностями поселка встречаем местного мотоциклиста, знакомимся с ним, его зовут Михаил. Он приглашает нас к себе в дом на обед, во время беседы Михаил рассказал нам, что переехал из Москвы на ПМЖ с женой в Эссо после института, для того, чтобы можно было жить в красивом месте, заниматься любимыми видами зимнего спорта. В настоящее время он воспитывает ребенка, в свободное время работает гидом в тур группах, и является действующим главой местного муниципального поселения. Невероятно сколько интересных людей можно встретить в нашей стране. Поселок Эссо действительно оказался чистым и ухоженным местом, контрастирующим с некоторыми другими поселениями на Камчатке. На его территории есть свои места отдыха, термальные источники, склоны для катания на сноубордах, снегоходах, кайтах. Пробыв там несколько часов и отдохнув, выдвинулись в путь с расчётом заночевать на той же базе в Малках. После Мильково начался сильный дождь из за которого скорость сначала упала до 40 км/ч, а потом и вовсе до 20-ти. В итоге на базу попали около часа ночи после 5-й часовой езды под дождем. Палатки ставили тоже под дождем, но быстренько переодевшись в сухое, смогли наладить уют и позволить себе провести большую часть оставшегося времени в теплой палатке за неспешными разговорами под ароматный коньячок.
Утро 07.07.2018 наступило ближе к обеду. Досушив вещи, было рассмотрено 2 варианта, это собирать лагери и ехать либо на Халактырский пляж, что в 20 км от ПК или ехать в горы на вулкан Горелый и ночевать в одном из этих мест. С учетом того, что у нас еще впереди был Сахалин с его пляжами, приняли коллективное решение ехать на вулкан. Миновав Елизово – Вилючинск к вечеру добрались до базы отдыха Зимняя сказка, где заплатив символический взнос, получили охраняемое место для установки наших палаток, а так же дрова и воду. Кроме этих благ, можно было пользоваться термальным бассейном на территории базы.
08.07.2018 с утра по раньше с хорошим настроением и с хорошей погодой выехали по горной дороге на вулкан Горелый. Палатки с вещами оставили прям на поляне. С собой взяли только сумку-техничку, питьевую воду и дождевики что бы на горе спасаться от ветра. Дорога вверх местами имела очень даже экстремальные условия, и вот тут то мой TTR показал себя во всей своей красе, и на что он способен. Вывод – закрепился окончательно, это не мотоцикл, это песня

Получилось так, что до подножья самого вулкана доехать мы не смогли километра 3 или 4. Расчищенная от снега дорога заканчивалась на развилке к Горелому и Мутновскому (действующему) вулканам. Пробиваться по дороге на мотоциклах не вариант, высота снежного покрова местами составляет более 2-х метров, мотоцикл в таком снегу просто закапывается на месте. На наше счастье не далеко от нас проезжала вахтовка с туристами и водитель Урала любезно согласился довезти нас до места начала восхождения на гору. Мотоциклы мы оставили на каком то пригорке возле дороги, забрав только ключи зажигания. До горы доехали минут за 20. Пеший подъем начинали с группой ехавшей в вахтовке, но потом забили на них и пошли к кратеру сами. Само восхождение заняло 2,5 часа и кучу сил. И спускаться я вам скажу, тоже не сахар, 1.5 часа от кратера к подножью и еще около 1 часа пешком к мотоциклам по снежной пустыне. У меня и у Лехи берцы были полные воды

По дороге на базу, делаем короткую остановку на Авачинском перевале и снова в путь

фотка для oppozit.ru

В лагере нас ждал вкусный обед, состоящий из консерв оставшихся с вечера и горячего чая, а так же часовой релакс в термах. Но это блаженство не может длиться вечно, вечером надо добраться до ПК, снять квартиру на сутки, скинуть вещи, сдать Боцману мотоциклы, попробовать выспаться, и 09.07.2018 в 15:00 по местному времени прибыть в аэропорт на рейс в Хабаровск. Но стоп, мы ведь хотели успеть все по максимуму, а как же Халактырский пляж с его знаменитым черным вулканическим песком? В итоге, утром оперативно собираем вещи, заказываем такси, грузим в него сумки-чемоданы и едем на пляж. И это стоило того. Не отпуская такси, проводим некоторое время на берегу океана и прям от туда, соленые и в песке мчим в аэропорт

Теперь кажется все, прощай Камчатка, до новой встречи!

За плечами путь по полуострову более 1500км. Из случившихся поломок техники, это лопнувшее крепление ручки сцепления и открутившийся от вибрации задний правый поворотник TTR. На Djebel к концу пути облысел задний баллон, пару раз в пути подтягивали на нем цепь и сделали ревизию кнопки стартера, от пыли на ней пропал контакт. Для тех, кто желает несколько подробней ознакомиться с Камчатской частью нашего путешествия, Алексей выложил на ютубчике фото-видео отчет в нескольких частях, ссылка на Ч1, а дальше по списку

Arheolog89
umelec1's picture

Велика Россия. Повидать все хочется.
Спасибо за отчет.

Arheolog89's picture

Виктор Николаевич, вы правы, и тамошние красоты не уступают Уральским пейзажам, даже можно сказать, места особой красоты.

Syava's picture

Молодцы! Заезжайте в наши края ещё ;)))

Arheolog89's picture

При ближайшей возможности, с огромным удовольствием)

Bordo's picture

Прекрасно! Просто прекрасно! Спасибо

Barovit's picture

Очень необычная, самобытная при этом очень красивая природа! Благодарствую за интересные фото!

ssh's picture

Камчатка - прелесть! Вспоминается как сказка.

Arheolog89's picture

Камчатка то место которое после посещения оставляет яркие эмоции на долго