Ретро мотоцикл IFA BK-350 в живописи | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ретро мотоцикл IFA BK-350 в живописи

Новая работа с мотоциклом IFA BK-350. Одна их четырех картин, выполнявшихся для частной коллекции ретро мотоциклов времен СССР. В коллекции ретро мотоциклов, представлены модели, как советского производства, так и поставлявшиеся в СССР из других стран.
Эта светлая, лирическая работа сочетает в себе черты романтической живописи и мото-арт.

Мотоцикл, изображенный на картине, на первый взгляд вызывает ассоциации с Уралами и Днепрами, прежде всего своим оппозитным двигателем. На самом деле тип двигателя совершенно другой — двухтактный. Подробнее о мотоцикле и его характеристиках читайте далее.
Чем отличается немецкий мотопром от всех остальных? Какие у него отличительные черты, которые может вспомнить любой? У немцев всегда было две фишки — оппозитные двигатели и двухтактные моторы. Говоря об оппозитах сразу поминаются BMW и Zundapp — два главных адепта оппозитостроения. С двухтактными движками дело обстоит чуть хуже, такой тип силового агрегата давно вышел из моды, но если напрячься, то можно вспомнить DKW, что для жителей бывшего СССР очень актуально. С копирования изделий этого производителя начиналось производство мотоциклов на нескольких советских мото-заводах.
«Березовая роща» холст, масло 50/65 см.
И вот что любопытно — являясь большими доками в разработке оппозитных и двухтактных двигателей, немцы почти не пытались объединить «два в одном» — то есть сделать двухтактный оппозитный мотоциклетный двигатель. А получился бы этакий мега немецкий мотоциклетный двигатель, сочетающий в себе все тонкости германской школы моторостроения.

И все-таки прецедент в истории имеется. Мысль сделать мотоцикл с оппозитным двухтактным двигателем появилась у инженеров BMW сразу после Второй Мировой войны. Германия внезапно обнищала, на тяжелые мотоциклы спроса не было, а вот более мелкая техника была востребована. Поэтому появилась идея мало-кубатурного BMW, но с двухтактным, достаточно мощным, двигателем. Проект носил наименование BMW R10, этот аппарат имел двигатель рабочим объемом в 124 куб.см, мощность 4 л.с. R10 был этаким мотоциклов БМВ в миниатюре. У него все было, как у больших BMW, но меньше. В металле мотоцикл был готов к 1947 году, и его даже покатали по выставкам, но тут для BMW открылся американский рынок, и потребность в мало-кубатурном мотоцикле отпала. Прототип сдали архив.

Этот прообраз от BMW не остался незамеченным немцами из ГДР, где благодаря советской помощи мотопром быстро восстановился и процветал. Гэдэровский ответ BMW был готов к 1951 году — он был представлен на ярмарке в Лейпциге. Двухтактный оппозит из ГДР нельзя назвать мало-кубатурным, это был вполне себе средне-размерный мотоцикл с двигателем рабочим объемом в 350 куб.см. Назывался новый мотоцикл — IFA BK-350. Аббревиатура BK означает Боксер и Кардан, то есть мотоцикл с оппозитным двигателем и карданной передачей, а цифра 350 в названии означала рабочий объем двигателя. Производится IFA BK 350 должен был на бывшем заводе DKW в Чопау.

Двигатель IFA BK-350 имел мощность 28 л.с. Коробка передач трех-скоростная. Есть легенда, что прототипом для двигателя BK-350 послужил двухтактный пускатель рекреативных двигателей, разработанный на DKW для Люфтваффе. Тот агрегат имел рабочий объем в 250 куб.см. Инженеры из Чопау просто увеличили объем до 350 куб.см. и адаптировали двигатель к установке на мотоцикл.

Серийное производство IFA BK-350 было развернуто в 1952 году. Что интересно, мотоцикл в достаточно больших объемах попал в СССР. В начале пятидесятых Союз закупал в приличных объемах немецкие мотоциклы, поддерживая первое государство рабочих и крестьян на немецкой земле. Продавались мотоциклы через сеть магазинов Автомотовелоторг. Однако IFA BK-350 в СССР большой популярностью не пользовался, в отличии от других немецких мотоциклов. BK-350 создавался не под советские реалии. Он требовал аккуратного отношения к себе, грамотного обслуживания, качественного бензина и масла.

Увы, со всем этим в СССР пятидесятых было напряженно, особенно в провинции. Был у мотоцикла и врожденный косяк — разное наполнение смесью цилиндров. Левый цилиндр наполнялся хуже, чем правый и это требовало тонкой настройки карбюратора. Для немцев, давно привыкших к сложной технике, это не было проблемой. В СССР данные нюансы стали огромным минусом для мотоцикла.

Зато в ГДР IFA BK-350 был любим мотоциклистами, особенно мото-туристами. Мощный двигатель разгонял мотоцикл до 120 км/ч. Мотоцикл был хорошо сбалансирован, легок в управлении, карданный вал требовал меньшего внимания, чем цепь. При этом он стоил относительно скромных денег. Выпускался IFA BK-350 с 1952 по 1959 гг. Разошелся тиражом в 40 тысяч штук. Последние годы производился под наименованием MZ BK-350, в результате реорганизации завод Чопау переименовали с IFA в MZ. Снят BK-350 с производства по причине борьбы с издержками — сложен он был в изготовлении.

источник: ArtMinsk.ru

SHTRLZ_admin
Odinokij_Pes's picture

Что-то мне кажется с тенями не то. Тень от мотоцикла падает под одним углом, от деревьев - под другим. Мотоцикл запаркован сразу за деревом, что неудобно - только если его специально подкатить так задом. В березняке обычно внизу достаточно много растительности. Ну и куда логичнее мотоцикл прислонить к дереву, иначе ножки подставки уходят в грунт и техника падает на бок. В целом, кроме аккуратного исполнения в картине на мой взгляд много недочётов

Mr_Vlad's picture

Отлично, тени в порядке, красиво очень

Гуд Вин's picture

мотоцикл на первом плане, баба на втором.
все правильно сделал.

днепроман's picture

двухтактный пускатель рекреативных двигателей,

по всей видимости имеются ввиду реактивные двигатели?

Lucky_SV's picture

А вот еще кой-чего из ВиКи:
"Кроме того, двигатель не был полностью разработан. Степень наполнения левого цилиндра вызвала затруднения при регулировке карбюратора, вызванные условиями потока в общем картере обоих цилиндров. Например, при установке большего основного сопла в левый цилиндр правильно отрегулированный карбюратор работал без проблем. Чтобы избежать помех и отложений углерода, было рекомендовано высокоскоростное движение со скоростью выше 3000 об / мин."

МЗет ЕС был, конечно, попроще, но и к нему чертежи оснасти - листов 15-20 (или около того, если не ошибаюсь).
Сравните с ЯВОй и почувствуйте разницу...

User login