"Высоцкий и Сибирь" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

"Высоцкий и Сибирь"

1968 год. В таежном поселке, где каждый на виду, происходит почти невероятное — ограблен местный магазин. Во взломе признается один из сплавщиков леса. Но молодому участковому не дают покоя кое-какие «нестыковки». И в конце концов он выходит на след подлинных участников преступления… Так описываются события фильма "Хозяин тайги" с Владимиром Высоцким и Валерием Золотухиным в главных ролях. Снимали этот советский остросюжетный детектив в Сибирской тайге на берегу реки Мана в селе Выезжий лог.

С тех пор прошло 50 лет. Круглый юбилей у фильма. Уже нет давно ни Высоцкого, ни Золотухина, а Мана всё так же течёт в своём русле, тайга по прежнему укрепляет её берега, а село Выезжий Лог растёт и крепнет. В память о тех событиях и из любви к бардовской песне и творчеству Владимира Семёновича Высоцкого в посёлке Нарва Манского района Красноярского края уже 19 лет проходит Краевой фестиваль авторской песни «Высоцкий и Сибирь». Вот его официальное описание с сайта http://my.krskstate.ru/docs/festivals/festival-avtorskoy-pesni-vysotskiy...

Краевой фестиваль авторской песни «Высоцкий и Сибирь» посвящен памяти выдающегося поэта, актера, барда Владимира Семеновича Высоцкого. Фестиваль проходит летом в 5 км от поселка Нарва в Манском районе Красноярского края на берегу реки Мана, недалеко от мест, где снимался фильм «Хозяин тайги». Здесь же были написаны две знаменитые песни Высоцкого: «Идет охота на волков» и «Протопи ты мне баньку по-белому».

История фестиваля началась в 1999 г. Администрация Манского района решила организовать фестиваль авторской песни. Несмотря на первоначальный скепсис и прогнозы «разовости» мероприятия, в настоящее время фестиваль стал одним из брендов событийного туризма Красноярского края. Его посещают тысячи поклонников авторской песни и Владимира Высоцкого со всей России. В фестивале традиционно участвуют многие российские барды и исполнители, гости из стран дальнего и ближнего зарубежья, лауреаты различных конкурсов и фестивалей.

В рамках фестиваля проходят конкурсные и гала-концерты, концерты делегаций и гостей фестиваля, концерты военно-патриотической песни, тематические костровые программы. С 2001 г. зародилась традиция зажжения огней в память о творчестве Высоцкого. В 2013 г. в программу двухдневного фестиваля помимо концертов было включено авиашоу, работали спортивная и библиотечная площадки, кинотеатр под открытым небом, полевая кухня, музейная экспозиция, банька по-черному, ремесленная площадка «Город мастеров».

Гости фестиваля могут совершить экскурсию к месту съемок фильма «Хозяин тайги» в поселок Выезжий Лог.

Учредителем и организатором мероприятия выступает администрация Манского района, соорганизаторами выступают Государственный центр народного творчества Красноярского края, «Красноярский кинограф». Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.

Я давненько узнал об этом фестивале, но попасть туда всё никак не складывалось. В этом году я поставил напоминание, группу фестиваля в ВК https://vk.com/visevent55539325 отметил как важное, в марте, возвращаясь с Байкала, заехал в Выезжий лог и, вообще, всячески старался не пропустить это мероприятие. И чуть не пропустил его снова. Напоминание в ВК сработало. С 20 по 21 июля надо быть в Нарве.

С апреля мы вели переписку с AntoniGutslasher по поводу маршрута с Кемеровской области в Хакасию и дальше на Байкал. Он планировал маршрут http://oppozit.ru/post_101895.html . Я собирал информацию о дороге через Ортон, по которой сам пока не ездил, и описывал дорогу с Хакасии на Канск, которая накатана мной довольно хорошо. Именно эта часть маршрута пролегает через Выезжий Лог и Нарву. Сделаю небольшое отступление дабы прояснить ситуацию- Ортон тоже хотелось бы проехать самому и в конце июня я решил рвануть на Алтай на Эл Ойын http://www.turistka.ru/altai/event.php?e=439 именно той дорогой. У нас давно стояла жара и реки были достаточно мелкими для форсирования. Эл Ойын начинался в четверг, а груз мне должен был прийти в понедельник. В запасе у меня было как раз дня два на попытки пройти через Ортон. И всё бы удачно сложилось, если бы не этот сраный футбол. Мало того, что из потраченных 680 млрд. наших с вами денег налогоплательщиков ( а на пенсии-то денег нет) он вернул всего 100млрд., так этот сраный футбол задержал сроки доставки ТК. В понедельник груз я так и не получил, как не получил его и в среду, а в четверг, за 2 с лишним тысячи км, уже начинается праздник на котором мне очень нужен объектив - тот самый груз который я так и не дождался. Его, кстати, забрали из ТК только в четверг вечером когда я был уже в Улагане. Как не валил, а открытие всё-таки пропустил. В итоге без Ортона, без объектива, без открытия праздника. Зато, блядь, с футболом... А 6 июля мне надо было уже вернуться- у ребёнка выпускной. Поэтому самому пройти маршрут через Ортон так и не получилось. А Антоний интересуется, как дорога. Они всё ближе подъезжают. Как на удачу местные эндуристы съездили той дорогой в Междуреченск как раз за несколько дней до приезда Антония. Дорогу хвалили. Сказали, что хоть на чём пройдёшь, лишь бы дожди уровень воды не подняли. Антоний приехал с дождями. Было такое впечатление, что бобровая миграция возит с собой необходимую влажность. Ребяте не поехали через Ортон и въехали в Хакасию с севера через Тисуль. Я хотел повозить их по Хакасии и показать хотя бы самые титульные достопримечательности, но они галопом пролетели до СШ ГЭС и упороли дальше. Такой прыти от колонны Уралов я не ожидал. Они реально шли чётко в графике. Не отклоняясь от маршрута и соблюдая временные рамки. И это на протяжении нескольких тысяч км. Молодцы!

Я говорил Антону, что собираюсь на фестиваль. Там мы и договорились встретиться. Они как раз ночевали где-то на Джеби. Им оставалось уже недалеко. Мы выехали в 9:00 и по дороге остановились на реке Крол пообедать

В 15:00 я подъезжал к Нарве и у меня зазвонил телефон
-Ты где?
-В Нарве. А ты где?
-И я в Нарве.
Я начал парковаться на обочине, что бы поговорить, и увидел впереди бело-зелёный Урал и отходящего от него человека. Они.
-Я вас вижу. Сейчас подъеду.
Вот и встретились. Познакомились.

фотка для oppozit.ru

Нашли фестивальную площадку и долго выбирали место под стоянку. Выбрали на наш взгляд самую просторную и спокойную. Расположились.

Мы приехали в Нарву одновременно. Хотя мне было на 200км дальше. Даже учитывая, что ребята заезжали в Выезжий Лог всё равно что-то долго они ехали. Оказывается, их скорость была не больше 30км/ч. Там порядка 80-90км грейдера. Отличного, надо сказать, грейдера. На машине я там иду от 80 до 130км/ч. А они ехали 30км/ч. Это с непривычки. Деду Андрею было жалко мот и он считает что высокая скорость на грейдере может привести к неполадкам. Хотя сам признал, что уже на 60км/ч мот переставал трястись и вибрировать и шёл ровно. В том-то и смысл. Когда я еду на машине по грейдеру со скоростью 50-70км/ч то ощущение, что окна сейчас повылетают. А когда идёшь соточку, то в машине тишина и благодать. Это приходит с опытом. Под каждую дорогу есть своя комфортная безопасная скорость и она не всегда должна быть низкой. Еще, посмотрев на Волка Деда Андрея, я решил, что они правильно сделали, что не поехали через Ортон. Сильно уж он низкий, а там всё-таки камни в реке. Мог бы и помять выхлопные трубы. Жалко было бы. Мотоцикл у него красивый. Гармоничный. А вот для Урала Антония проблем бы не было.

Обсудив некоторые технические вопросы мы пошли на фестиваль. Там уже начали своё выступление барды. Фестивальная площадка расположена через дорогу от нашего лагеря прямо на берегу реки Мана. Для зрителей сооружён навес.

Вот этот мужик просто клон Высоцкого по голосу и манере говорить. Прямо реинкарнация.

фотка для oppozit.ru

Выступающих было много. В том числе группы.

Сергей Косыгин очень артистично и голосисто исполнял.

После концерта мы вернулись в лагерь. Поужинали и легли спать. Просторная и тихая поляна ночью превратилась в какой-то котёл. Наш лагерь оказался в центре треугольника, а его вершины грохотали музыкой и пьяными криками. Причём репертуар был совершенно разный. Я всю ночь пытался поймать хоть одну какую-то волну, сосредоточиться на ней и уснуть. Не тут-то было. Мощность была равна, а диджеи не сидели без дела. Под какофонию и пьяные крики "иди сюда" в полудрёме прошла ночь. Зря я не ушёл спать в машину. Там было намного тише. В такой звуковой кошмар я не попадал даже в нулевые на озёрах Шира и Белё. Утром, кстати сказать, тише не стало. Очень прочные ребята приезжают туда "отдыхать". И где они так устают, что потом так "отдыхают"? У меня ещё вызывало беспокойство смогут ли отдохнуть с дороги наши московские гости. Утром я хотел извиниться за такое соседство. Но, на удивление, они выспались. Дед Андрей сказал, что было даже хорошо. Потому что просторно и ни кто на палатку не наехал и не наступил. А к шуму они привычны, так как постоянно ездят на байк-фесты, а там на такой же площади бывает по 5000-7000 мотоциклов. Я представил такую ситуацию- ад в моём понимании. Антон вообще спал в берушах. Я о них всю ночь думал.

Честно сказать, впечатления от прошедшей ночи испортили впечатление о фестивале. Утром я пожалел, что вообще туда приехал. Пожалел о потраченном времени и деньгах. А ведь до этого я пережил концерт Егора Крида! Казалось бы, с такой прививкой вообще ничего не страшно. На утро единственным позитивным моментом и оправданием всей этой затее была встреча оппозитчиков и живое общение. Если бы не они, то я бы снял лагерь ещё ночью и уехал оттуда. И хорошо, что не уехал. Потому что следующий день изменил моё мнение о фестивале полностью. Это был отличный день и отличный фестиваль. И я поеду туда ещё. Просто место для стоянки теперь выберу более спокойное.

С утра мы позавтракали. Ребята сняли свой лагерь. Мы попрощались, пожелали хорошей дороги, успешного завершения поездки и они уехали к своей конечной цели- озеру Байкал. Правда, дед Андрей хотел вернуться через Монголию. Но сильно уж низкий у него мотоцикл. Долго придётся ехать.

Ну, а мы остались фестивалить. Я брал с собой лодку. Мы немного посплавлялись по Мане.

фотка для oppozit.ru

Потом пообедали, вздремнули и началось авиашоу.

После авиашоу мы сняли лагерь потому что решили следующую ночёвку устроить в другом месте. Более спокойном. Спустились на фестивальную площадку и остаток дня провели на ней.

Выступали казаки. Пляски оценить не могу, а вот пели здорово.

На волейбольной площадке шла борьба на поясах.

Не успела закончиться борьба как полетели парашютисты

фотка для oppozit.ru

Сходили на гору с которой открывается обзорный вид на долину реки Мана, фестивальную площадку. У подножия этой горы расположен памятник победе красного над белым.

В 20:00 в Выезжем Логу должен был проходить вечер памяти Владимира Высоцкого. Мы туда уже немного опаздывали. Ночевать решили тоже в Выезжем Логу где-нибудь на берегу Маны. От Нарвы до Выезжего Лога ещё километров 50-60. Мне непонятно было почему фестиваль посвященный Высоцкому и фильму с его участием проходит не там, где его снимали, а в совершенно другой деревне. Причём недалеко от места съёмок. В тот вечер всё стало понятно. По дороге до Выезжего Лога нас сопровождали туманы. Местами настолько густые, что приходилось сбавлять скорость. На вечер памяти мы опоздали. Зато попали на деревенскую дискотеку. Там было очень много девчонок в белых колготках и со светящимися пластмассовыми шарами. Они ходили по деревне туда-сюда, по мосту через Ману и уходили куда-то далеко в лес. Мы немного потусовались на дискотеке и поехали искать место под лагерь. А места-то и нет. Единственный проезд вдоль реки идёт через площадку на которой дискотека и она перекрыта. С противоположного берега "если очень долго ехать по лесу то может быть в конце концов вы и попадёте к реке"- это дословная цитата слов местной жительницы. Так вот почему фестиваль в Нарве. Там есть инфраструктура и место для фестиваля! Кстати, куда они все идут ночью по лесу так далеко от деревни нам так и не ответили. Мы пробовали съезжать влево-вправо и в конце концов нашли какое-то место типа мыса с твёрдой почвой и кострищем. Решили, что это стоянка рыбаков и устроили лагерь. Было очень тепло, тихо, спокойно и как-то умиротворённо. Почему-то накрыли большой стол, напекли картошки и сидели до часу ночи.

Спалось тоже прекрасно. На утро выяснилось, что мы остановились на какой-то насыпи и по обе стороны водоём с ондатрами. Может, старый карьер какой. По одну его сторону была слышна ЖД, а по другую автодорога. По ней ездили одни воровайки. Я предположил, что где-то в той стороне станция и они ездят получать груз.

Утром позавтракали и поехали в Выезжий Лог. Фото памятного камня сделано в марте.

фотка для oppozit.ru

По дороге домой хотели ещё лисят пофотографировать, но они не вышли на фотосессию. Больше фото с фестиваля в альбоме группы https://vk.com/visevent55539325?z=album-55539325_255303227

Комментарии к статье очень даже приветствуются. Это диалог с читателем, обсуждение материала и хоть какая-то статистика, что написанное было не зря и людьми прочитано.

Тракторист
Syava's picture

Молодцы! Классно!

Сасибо, что прочитал!

vanlüderss's picture

Отличная статья,очень свежая и легко читается,спасибо,ТС.

Тракторист's picture

Рад, что понравилось. Спасибо за отзыв!

Bordo's picture

С удовольствием прочитал, спасибо! Фото особенно классные - борьбы и полётов )

600мм рулит))

BESToloch's picture

спасибо . хороший отчет.

Тракторист's picture

Спасибо за отзыв. Рад, что понравилось.

kotik-bratik's picture

Спасибо.

Пожалуйста!

Alexander231's picture

Отмечаюсь: "Написано не зря / прочитано" :-) На самом деле, думаю было бы достаточно интересно посетить данное мероприятие. Кто знает, может когда-нибудь и доедем :-)
Фото самолётов прикольные.

Тракторист's picture

Это я типа коммент выпросил?)) Ну, спасибо, хоть так)) Раз возникло желание посетить данное мероприятие, значит написано и прочитано было не зря. Надо доехать. Антоний вон, с дедом Андреем, доехали;-) Тропку протоптали, так сказать.
Спасибо за отзыв.

Alexander231's picture

-Зайдемте ко мне. Выпьем по стаканчику вина.
- Благодарю. Получается, что я напросился.
- Получается, получается. Ничего не попишешь.
* из к/ф "Собака Баскервилей"

Да нет, в принципе, я б и сам отписался, просто не люблю отписываться не прочитав и не узнав о чём речь. А прочитать всё как-то времени не было.
На самом деле, я полностью поддерживаю идею о том, чтобы народ отписывался и оставлял в отчетах свои комментарии.
Я неоднократно говорил, что на создание нормального полноценного отчёта уходит уйма времени (написать/вставить фото и т.д), и становится вполне досадно, когда не понимаешь, а оно ваще кому-нибудь кроме тебя нужно?
p.s.
опять же, справедливости ради должен отметить тот факт, что ты сам-то тоже не всегда отписываешься в комментариях ;-)
Про наш-то отчет ничего не написал :-)
А я старался, фотки пол ночи в текст вставлял! :-)))))

Тракторист's picture

Если я не написал комментарий, значит ещё не прочитал. Твои записи в блоге я читал и комментировал- там стихи классные на оппозитную тематику. Когда ты пишешь "Наши отчёты" ты имеешь ввиду Бешеной косички? Бешеную косичку, Волкодава и остальных я читаю в непогоду и зимой. Когда время есть. Многие отчёты читает и моя жена. Потом мы обсуждаем, что-то планируем и берём для себя. Бывает, что не все темы мне интересны, но это очень редко. В основном это однообразность материала и православие. Ничего не имею против православия, просто мой уровень знаний в этой области достаточно низкий и я не могу ни оценить, ни восхищаться. Надо будет как-нибудь заполнить этот пробел.
Так что ты не зря пол ночи фотки в текст вставлял! Прочитаю обязательно и коммент оставлю)))
p.s. Ты не напрашивался, это я сам)))

Bordo's picture

Случайно нашёл в интернете вот такой текст, поржал и вспомнил твой отчёт:

"Оказывается грушинский фестиваль еще проходит. Я и сам ох@@ел, когда узнал, что еще не вымерли люди в свитерах, связанных из бороды товарища по геологической экспедиции.
Они все еще любят сидеть у костра из шишек и сломанных глобусов, играть на гитаре дрожащими от алкоголя и романтики пальцами, петь что нибудь типа:
- Солнышко моё, реченька моя, я люблю тебя, ты люблю меня...
И тут все остальные подтягивают:
- Эх, тайга, эх, тайга, километры, амперметры! Ты меня, я тебя, у медведя хрен полметра....
А потом все качаются, хлопают в ладоши, пьют водку из одноразовых стаканчиков, заедая морошкой и грибом чагой.
Когда спускается ночь все идут ипацца и спать. Бородатые барды трахают некрасивых пьяненьких женщин без макияжа и эпиляции зоны бикини.
Из палаток пахнет перегаром, потом, жженой резиной и похотью.
А потом все засыпают под конский храп.
И всем снится милая моя солнышко лесное. Ну, или изгиб гитары желтой. Ну, или палеозойская складчатость и вулканические разломы земной коры.
И только комары будут по настоящему счастливы."

Тракторист's picture

Невероятно точное описание событий))) Надо выучить наизусть и цитировать при случае)))