Мой Великий гон, 2018. Часть I. SEXTON и Зеленодольск. Вспышки из прошлого. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мой Великий гон, 2018. Часть I. SEXTON и Зеленодольск. Вспышки из прошлого.

Предпредисловие.
Это путевые заметки Президента МК Урал Николая Дона о его зимнем путешествии в рамках Великого Гона, что был в начале января этого года.
Сам автор не присутствует на этом форуме, но с его согласия я выкладываю материал, сохраняя обращение от первого лица.
Оригинал находится на нашем клубном сайте, http://uralmotoclub.ru .

ПРЕДИСЛОВИЕ

В январе этого года мы впервые провели гонку на выживание в принципиально новом формате, который позволил интегрировать в себя любые интересы всех заинтересованных.
фотка для oppozit.ru

Для меня Великий гон начался первого ноября 2017. С этого дня я занимался только им по 20 часов в сутки, а иногда и больше. Любую тему, за которую берусь, всегда на сто процентов пропускаю через себя и в теории, и в практике. Поэтому, конечно я должен был стать непосредственным участником Гона, чтобы в поле понять, что в итоге получилось? А это понимание поможет определить дальнейшее развитие или утилизацию Великого гона.

Были и шкурные вызовы. Один из них, давнишнее желание найти собственный предел в зимнем мотопробеге.

Из вне подогрел своим вызовом и Джигурда (экипаж №5). Я имею ввиду его предложение следовать одним маршрутом.
фотка для oppozit.ru

Изначально, проектируя Великий гон, я старался заложить в него любые возможности. При этом, в конечном итоге, с прозрачным и вполне определённым результатом в основном с целью подогреть спортивный интерес как участников, так и наблюдателей.

Гонка отдельных участников в рамках общего Гона – самостоятельная и азартная интрига внутри уже существующей. Это то, что надо! Кроме того, предложенный Джигурдой маршрут СПб-Москва-Казань-Великий Устюг-СПб в полной мере позволял удовлетворить и все мои личные амбиции: найти предел прочности и прочувствовать Великий гон изнутри.

Кроме этого, при организации Великого гона не оставлялась без внимания очень перспективная часть Пассивной (заключительной) фазы Гона. Это когда прошло зачётное время, и гонщики не менее интересно и уже не так спешно возвращаются домой. Затея Джигурды с конечной точкой зачётного маршрута в Великом Устюге в полной мере обеспечивает и проявляет Пассивную фазу Великого гона. Решение было принято, и заявка была подана в общем порядке. Я был зарегистрирован участником №15.
фотка для oppozit.ru

К большому, да и к малому пробегу, мотоцикл стоит минимально подготовить. Но, в подготовке и организации Гона у меня не нашлось на это достаточно времени. Чем больше оформлялся Гон, тем больше людей в него вовлекалось. Тем больше происходило контактов и встреч, инструкций, тестов, проверок, повторений. Возможно будет интересным узнать, что несмотря на внешнюю простоту и лёгкость проведения Гона, в его обеспечении было задействовано активно 35 человек, не считая запасных и непосредственных участников гонки.

В конце концов, 31 декабря в 18 часов я выломился в гараж, чтобы поменять наконец резину, тормозные колодки, установить электрику навигатора, нового шлема, поменять масло и фильтр, хотя бы…

фотка для oppozit.ru

Из неосновного в обязательность зачем-то поставил установить новый прожектор, т.к. фароискатель снял, а с дырками я ездить не люблю. Для установки нового потребовалось его укреплять, а это часов на пять работы с фрезером, проклейкой, новым крепежом, который надо ещё найти в рождественские праздники. Всё это время, которого нет.
фотка для oppozit.ru

В итоге, о бое курантов я узнал по выключенному в гараже свету ровно в ноли первого января. Многое не доделал, составил в голове список из которого сразу же вылетел пункт о замене масла. Прикинул, что первого доделаю фароискатель, второго его установлю, найду шинку переобую резину. Второго же, подъедет Кирилл для диагностики инжектора и регулировки холостого хода, который стал маловат. В общем, почти ничего не сделал.

С Кириллом подъехали одновременно в районе 20 часов кануна старта Великого гона. В лучшем варианте, в это время надо быть уже собранным полностью, включая экип и баулы и отходить к полноценному отдыху. Повернули ключ зажигания, а аккумулятор в абсолютных нолях. Когда 31-го в 24:00 вырубили свет в гараже, я как раз подключил шлем, чтобы проверить его и свалил, не отсоединил провод. Он за два дня и высадил аккумулятор.
фотка для oppozit.ru

К слову, фару я тоже укрепить не успел и надеялся сделать это в ночь перед стартом, а установить в утро старта. В общем, диагностику мы провели-таки где-то в районе 24 часов ночи за девять часов до старта. А я уже принял решение как-то лечь и остальное доделать утром когда проснусь. Т.е. уже знал, что в Девять я не стартую, надеясь поспать, ходя бы до 11 часов. Какое там…
фотка для oppozit.ru

Ровно в Девять по МСК телефон порвало. Пошли звонки, старты первых участников и резко оживился закрытый чат аккредитованных наблюдателей, функции которых выполнял Мотоклуб Rednecks MCC. Я усиленно делал вид, что вне доступа, но не удалось. Пришлось вовлечься и в чат и прочие коммуникации, чтобы произвести настройку активной фазы Великого гона.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

В какой-то момент понял, что если не выеду в гараж прямо сейчас, то уже не выйду совсем. Напомню, что на этот момент я ещё не установил фару и вообще ничего не собрал, даже навалом в кучу. Всё было где-то…
фотка для oppozit.ru

Найдя момент, я начал выносить в машину всё, что попадалось на глаза, обращая особое внимание на экип, в котором буду делать маршрут. В итоге из остального списка в машину попало только половина из того, что я обычно беру в зимнюю мотоэкспедицию.

Наконец-то я в гараже, но всё ещё в делах организаторских осуществляю попытки подкрутить мотоцикл. Почти все уже стартовали, а наблюдатели подняли такой азарт, что при каждом брякании телефона я хватал и смотрел, что там? Где то в 15:00 стало ясно, что если я прямо сейчас не стартую, то можно забыть. Глушу телефон, спешно одеваюсь и проверяю всё что на мне. Забиваю баулы в люльку с тем, что удалось в них запихать, выезжаю на ближайшую заправку. А наблюдатели объявляют о моём старте:
Итак наконец-то, задержавшись на 7 часов, стартовал участник №15 Дон, президент МК Урал и идейный лидер и вдохновитель Великого Гона. Под видом устранения неожиданно возникших технических проблем, как нам кажется, Дон дал трехсотшестидесяти-километровую, почти 7-и часовую фору, своему младшему одноклубнику под №5. Теперь они сойдутся в Гоне на одном маршруте! Видимо Дон, как старший товарищ, хочет показать молодому поколению, что не только ягодами, но и сталью полны его ягодицы! Будем с интересом наблюдать за развитием интриги! Кто-же первым получит подарок от Дедушки Мороза?!?
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

ВЕЛИКИЙ ГОН НА ПРАКТИКЕ. СПб-КАЗАНЬ хотелось бы...

фотка для oppozit.ru
С навигатором веселее. Но, я его раздавил аккумулятором на пути к гаражу, положив их в один пакет. Потому, забил маршрут в айфон, который уложил в сумку на бак, подключив к внешнему аккумулятору, т.к. кроме навигатора и всех каналов связи мой телефон сажал и RUNTASTIC, по которому наблюдатели смотрели за моим прохождением.

фотка для oppozit.ru
Отставание от экипажа №5 в составе команды URAL-MOTO-LADY составляло Семь часов и около 350 км. В это время они уже гостили у мотоклуба Десятый Район в Тверской области. Мотоклуб дислоцируется в стратегически удобном месте, ровно по середине трассы СПб-Москва. Отличные молодые ребята, которые вызвались осуществить поддержку участников Великого гона, обеспечив круглосуточный байк пост с бесплатным ночлегом, питанием и дозаправкой.
фотка для oppozit.ru

Уже на кольцевой Питера я попал в жёсткий плывун при -4 градусах. Пре неприятнейшая погодка… Когда я доплыл до ребят из Десятого Района, поймавших меня на трассе, то понял, что промок не настолько, насколько Джигурда. Одежда действительно хорошо держала, протекло только по вентиляционным молниям. Хозяева плотно набили в меня вкусную еду. Весело пообедав и высушив перчи с балаклавой, двинул дальше.
фотка для oppozit.ru

К тому времени я сократил разрыв примерно в половину. Кроме этого, узнал, что экипаж №5 изменил маршрут, который мне навязал, бросив вызов. Обозвав его подлой толстозадой глистой, принял решение не менять маршрут. Единственное что изменил, поставил конечной точкой первых суток гонки не Казань, а Заленодольск, где меня ждали в гости. Где живёт мелкий шпец, который называет меня «бабой».

Плывун продолжался, а я выбрался на объезд Москвы. На платной М11 и произошла поломка, которая выбила меня из зачётной активной фазы гонки на результате всего 664 км. Нет худа без добра, и если бы не эта поломка, то я бы не побывал в SEXTONе и в течении следующих пяти часов встал со стуканувшим двигателем, т.к. именно в результате поломки я наконец вспомнил, что не поменял масло, а его уровень был ниже нижней риски на щупе.
фотка для oppozit.ru

Налетая на виадук М11 в районе Химок, увидел стоящую машину и трёх человек, голосовавших МНЕ!
Лампа бензина уже давно горела стабильно не мигая, говоря о том, что налетаю на парах. Голосовавшие парни на терпящих бедствие похожи небыли, и я проехал мимо, выглядывая АЗС. Обычно я без проблем высушивал бак, доливал бензин, заводился и ехал дальше. Такую практику я принял после нескольких эпизодов, когда останавливался долить бензин и после этого сразу возникала АЗС.
фотка для oppozit.ru

Но в этот раз, бензонасос хватил воздушную пробку и перестал создавать давление. Об этом я узнал после того, как залил из канистры полный бак и начал заводить. Чтобы дать шанс насосу пропыхтеться, решено было снять топливный шланг с пластикового наконечника форсунки. Шланг закреплён стальным одноразовым хомутом, который раскрепить то трудно, а уж второй раз затянуть нереально. Решил снять аккуратно вместе с хомутом, не ослабляя его, пока всё тёплое. В результате, наконечник сломался и та его часть, которая в шланге, осталась в нём. Мяса в обломыше много и у себя в мастерской эту проблему с помощью токарки, лерки, метчика и клея, я бы решил за 15 минут.
фотка для oppozit.ru

Но, я где то на скоростной магистрали в Москве, а из шланга уверенно течёт бензин из полного бака прямо на дорогу. Отверстие забил штекером провода от шлема, диаметр которого подошёл идеально, выдохнул и понял: эвакуация. Вопрос только откуда и куда в четыре часа утра? Сразу в Питер – слишком просто. Обзвонил москвичей – результат нулевой. Все спят. На дворе 4-е января раннее утро.

SEXSTON
фотка для oppozit.ru

Вспоминаю про Ночных Волков и SEXTON в который давно приглашали и давно хотел скатать. Получился нежданчик, но что поделать, раз так вышло? К тому же, там наверняка есть ремзона, где я возможно что-нибудь придумаю. Потыкал навигатор и вижу, что SEXTON всего в двадцати километрах от меня. Позвонил Илье, президенту НВ Санкт-Петербурга получил инструкции, осталось как-то объяснить эвакуации как меня найти?
фотка для oppozit.ru

Подъехав к воротам быстро во всём разобрались, Лешего определили на задний двор, меня определили в номер ХайТэк, а во дворе генеральная репетиция БайкЁлки. Повезло так же как на Гасфорте, когда я попал на генеральную репетицию Байкшоу и посмотрел его полностью без лишнего шума.
фотка для oppozit.ru

Парой слов перекинулись с Хирургом и я отправился в номер, бросить кости, с намерением начать утро с изобретений из того, что здесь имеется.
фотка для oppozit.ru

А здесь имелось большое количество станков, в т.ч. токарных. Но, ни один токарный не был запитан. Имелся мото магазин в котором есть большой синий ящик с ячейками и сотнями железных штук с каналами внутри на вид то, что мне было нужно. Но, что мне было нужно конкретно я не знал и принялся вновь и вновь теребонькать тормозные фитинги, пытаясь скомбинировать из них нечто, что плотно войдёт в обломок, и позволит на себе надёжно закрепить топливный шланг.
фотка для oppozit.ru

Каждый раз находя вроде подходящую штуку, всегда не хватало другой. То лишний канал, то штуцер не входит в шланг, то наконечник фитинга не входит в обломок. В первый день пребывания к магазинy я бегал скорее формально, чтобы занять время ожидания ответов на телефонные запросы в связи с поломкой. На каждый раз при походе к ящику у меня всё чётче рисовался образ рабочей комбинации.
фотка для oppozit.ru

Тем временем, экипаж №5 сообщил о выходе из строя двигателя и сходе с маршрута. Шли вторые сутки гонки на выживание, и наблюдатели наседали на меня с вопросами о продолжении.
фотка для oppozit.ru

Под конец дня, положительного результата по телефонным запросам получено не было, и я принял решение сойти с гонки, а в группе Гона появилось сообщение:
С прискорбием сообщаем, что о своем сходе с дистанции по техническим причинам сообщил участник №15 — Дон. Он завершил первый день Гона с результатом в 665 км. Учитывая его поздний старт он практически сумел нагнать вторую команду из Питера — экипаж №5 и, если бы не неполадки в топливной системе, нас ждала бы жаркая ночная гонка! В процессе езды Дон показал рекордную для участников на Уралах скорость свыше 105 км/ч!

Так закончилась активная фаза моего Гона, ограничившаяся Общим заездом. Участником гонки на выживание я так и не стал.

Да, действительно печально. Несмотря на очевидность того, что причиной поломки был только я сам, активизировались тролли, наехавшие на надёжность марки. Куда ж без них? Нервы слегка накрутились, но, окружающая обстановка благоприятствовала.
фотка для oppozit.ru
Великий гон, мотоклуб урал, SEXSTON
фотка для oppozit.ru
Волки были поглощены обеспечением Ёлки, а я тем самым, предоставлен сам себе в полной свободе. Я был в тепле и уюте, ел и пил, смотрел телевизор с добрыми мультиками, два раза посмотрел потрясающее представление Хирурга и… время от времени бегал в мотомагазин к железным штукам.
фотка для oppozit.ru

Тем временем, сломанный в Ростове Великом Джигурда нашёл бюджетный эвакуатор до Питера всего за Семь тысяч рублей, который был не против забрать и меня за те же деньги. Это был серьёзный мотив ничего не предпринимать и спокойно укатить в Питер на машине в весёлой компании с Джигурдой. Но, что-то меня связывало. Я вновь отправился в магазин с намерением скрутить уже наконец многие детальки в конкретное изделие.
фотка для oppozit.ru

Изделие получилось, осталось только придумать как заглушить лишний канал. Для этого нужна была гайка с особой резьбой, которую я мог найти только в этом же ящике. К слову, я её уже два дня там искал, но по пути с поиском других комплектующих. Сейчас, когда основу я собрал, то задался намерением пройтись по ящику в поисках только этой гайки. И, нашёл!

Во внутрь срезал и заложил кусок предохранительного колпачка из резины тормозного штуцера, подул везде и понял, что шанс значительно возрос. Ладно. Надо пробовать как-то… Для этого надо попытаться завести двигатель хотя б на соплях. Пробую впихнуть фитинг в обломок. Входит очень туго, награни треснуть, но входит.
фотка для oppozit.ru

Значит если нагрею, впихну и сразу надёжно склею, всё будет нормально. На тормозной штуцер шланг одевается идеально и хомут сделает своё дело. Значит всё отлично. Прокашлялся ли насос? Поворачиваю ключ, напор бешенный. Значит работает. Но всё же, буде ли работать, когда всё соберу?
фотка для oppozit.ru

Тем временем, Джигурда наседал с подтверждение эвакуации, которого я не мог дать, пока не попробую. Чтобы попробовать, надо обеспечить надёжное соединение с обломком. Кроме как эпоксидкой вариантов нет, а она должна надёжно высохнуть и на это надо время. Спрашиваю девушку, есть ли эпоксидка и хомуты? Ответ отрицательный. Нужен строительный магазин. Вызываю такси, едем.
фотка для oppozit.ru

Джигурда опять звонит и говорит, что эвакуаторщик напрягает. Утром, эвакуатор должен ехать либо ко мне, либо сразу в Ростов. И об этом ему надо знать через два часа. Беру в строительном магазине холодную сварку двухкомпонентную, пол литра ацетона, заодно WD и ключ на 13, который куда-то делся ещё до старта из Питера. Лечу в номер и начинаю собирать натюрморт из железяк. Первым делом хорошенько всё обезжирил и нагрел на батарее, чтобы ускорить сушку и минимизировать возможность трещины в корпусе обломка. Вклеил фитинг, затем намазал наружный слой. Сохло надо признать очень быстро и к этому моменту я был уверен, что ответ Джигурде дам вовремя. Сделал ещё два слоя за армировав бинтом и сверху ещё один. Заглушил лишний канал и тоже забил его сваркой. Штука собрана и хорошо схватилась. Можно пробовать.
фотка для oppozit.ru

Идёт Ёлка и к мотоциклу я пробираюсь огородами. Натягиваю композицию на форсунку одеваю шланг, поворачиваю зажигание, а бензин хлещет из-под шланга. Забыл, что при затянутом соске, канал для тормозной жидкости естественно закрывается. Необходимо сточить внутреннюю часть, чтобы открыть канал. Время 20:55, а свет в ремзоне вырубают в 21. С низкого старта лечу в ангар к наждаку. Включаю и что есть силы, сжигая пальцы давлю соском на круг и свет выключают. Остужаю деталь в снегу и пробую дуть. Есть, успел. Канал открылся. Леший гудит как новый и нет оснований не ехать своим ходом. Причём, по ранее намеченному маршруту.
фотка для oppozit.ru

Утром следующего дня решил прикупить новый навигатор и ехать в Зеленодольск. Неспешно про мониторив, сгонял на такси за навигатором, установил его на Лешего, собрал шмотки, решив покинуть Байкцентр до начала очередной ёлки.

Был рад снова повстречаться с Хирургом и пообщаться с его парнями. Их шоу действительно потрясают воображение. Трибуны всегда битком забиты зрителями. Видимо, Хирург весь в этом. Когда он спит и спит ли, наверное, никто не знает. Он затачивает каждую миллисекунду своего шоу. Байкцентр похож на муравейник, где все время что-то происходит и все приделах. Всё в нем рукотворно, огромно и бесценно. Труды тысяч людей светятся сформированным живым металлом. Глядя на это, нет сомнений в том, что НВ- это огромный самодостаточный мир. И как бы там не оценивались разные моменты их развития, то, как они действуют, заслуживает уважения, высокой оценки и быть примером практического опыта.
фотка для oppozit.ru

На выезде меня все подловили и тепло распрощались со словами: ну куда вот чёрт на ночь глядя несёт? Оставайся. Сейчас ёлку посмотрим, а утром и поедешь!
фотка для oppozit.ru

Из Москвы выбирался сложно. Новый навигатор увеличивал повороты как-то не вовремя и несколько раз я тупо не успевал перестроиться из шестого левого ряда в правый. Питерское болото накрыло и Москву и далее около пятисот километров.

ЗЕЛЕНОДОЛЬСК И ВСПЫШКИ ИЗ ПРОШЛОГО
фотка для oppozit.ru

В этот раз я промок сильнее и быстрее. Не смотря на основной путь в ночи, трафик был значительным, и, трудно добирался до Зеленодольска 800 км за примерно 18 часов, борясь со сном и гипотермией, т.к. изрядно вымокнув, ввалился в минус 15.
фотка для oppozit.ru

Тут я и понял, что половину из обычного списка экипа и снаряжения в силе круговерти подготовки я тупо забыл. По приезду в Зеленодольск первым делом отмыл от химии Лешего и сразу занялся поиском новой обуви, желательно Хаски. Нашёл. Причём в одном рыбацком магазине только что завезли нужного размера запасные внутренние валенки, а в другом, остались последние моего размера Хаски.
фотка для oppozit.ru

Теперь я был на значительном подъёме, т.к. имел с лихвой запас надёжной обуви: две пары Хасок, запасные валенки к ним и как последний вариант на до-катку – берцы Коламбия, а моя самопальная приблуда прекрасно отработала уже 800 километров.
фотка для oppozit.ru

В условия «болота» протяжённостью сотни километров нет смысла переодеваться полностью и даже частично, но ноги в сухости и в тепле всегда имеет смысл обеспечить. Внутренняя часть обуви не перехватывает влагу верхней одежды. Таким образом, если руки, ноги и голова в тепле и сухие, остальное нормально претерпевает.
фотка для oppozit.ru

Три дня жил в Зеленодольске. Поскольку просолился не только Леший, то баньку устроил и себе.

фотка для oppozit.ru

Лешего определили под надёжную охрану с весёлыми и порядочными мужиками и преданными, надёжными сотрудниками.

фотка для oppozit.ru

Пока добирался до Зеленодольска, проезжая по Чувашии, читал синие знаки: р. Сура, г. Шумерля на право всего 80 км. Всё это названия из детства. На Суре мы донками ловили сомов. Под Шумерлей разъезд Мыслец- большая деревня, которая сделала во мне то, за что потом зацепилось всё остальное.

В 1996 там произошла одна из самых масштабных техногенных и экологических катастроф. С рельсов сошёл грузовой состав и вылилось сотни тонн фенола и дизельного топлива.

фотка для oppozit.ru

Моя бабуся была начальником станции. Здоровья было столько, что она могла скрутить в рог любого мужика.

Во время ликвидации, она, как и многие жители разъезда, была на передовой и спустя немного времени умерла в муках от полученных «бонусов». При том, что по её линии предки — долгожители (98-106 лет).

фотка для oppozit.ru

Сижу в Зеленодольске и разглядываю карту. Не так уж и далеко, 250 км туда и 250 обратно. До 14-го Января надо оказаться в Питере через Великий Устюг, это ещё 1800. Выглядит выполнимым, если без «фокусов». Неизвестно состояние дорог, но чувствую, что если не рискну, то буду думать, что мог бы…
фотка для oppozit.ru

В этой деревне я жил три месяца в году, пятнадцать лет.

Там я не был уже больше 30 лет.

Там я ни разу не был зимой.

К тому же, со мной связался Антон Иванов, местный зимобайкер, начинающий любитель марки Урал и предложил встретиться на Остров-граде Свияжск. Это историческое место, где в 1551 году всего за четыре недели была собрана крепость, которая в скором времени стала базой для осады Казани русскими войсками. Свияжск стоит прямо на моём пути в Мыслец, да и встречи такие мне всегда интересны.

Решил: еду.
фотка для oppozit.ru

Продолжение http://oppozit.ru/article101689.html

din63
MotoNazar's picture

Будет, что вспомнить в старости.

din63's picture

Нам есть, что вспоминать, не дожидаясь старости!))

Bordo's picture

Прекраснейший образец героического раздолбайства :)

din63's picture

Да, да!

Умеем мы создать проблемы на ровном месте!)))

User login