12V в картере 6V | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

12V в картере 6V

Перед теми кто пытается возродить к жизни старые мотоциклы, такие как М72, К750, МТ-9, М62 и по мере возможности их как то эксплуатировать в современных условиях сталкиваются в первую очередь с проблемой перевода бортовой сети мотоцикла с 6В на 12В. Зачастую продиктовано это из следующих соображений:
- Все современное электрооборудование данного класса ТС имеет 12 вольтовую схему и все оборудование заточено под это (Освещение, реле регуляторы, зажигание, реле поворотов и т.д.)
- По соображениям безопасности. Головной свет 6 В оставляет желать лучшего и не отвечает современным требованиям безопасности.
- Порой найти детали, в приемлемом состоянии, на старые мотоциклы очень сложно и это связано с большим временным промежутком, что недопустимо в столь короткий мотосезон нашего региона. Косвенно из этого же вытекает аспект и ремонтопригодности. Найти современную деталь куда проще, быстрее и дешевле.
С причинами вроде как разобрались, перейдем к путям решения.

Видится три основных технических решения в разных вариациях.

1. Покупка реплики генератора произведенного в современном производстве китайским населением планеты.

http://moto-boxer.com/product_info.php?cPath=24_42&products_id=1648
Данный способ самый простой и видится логичным. Но он не устраивает некоторую категорию пользователей считающих что:
- «Да за эти деньги можно купить целый мотоцикл»…
- Мы сами с усами и можем все сделать не хуже и проще и т.д.
Действительно встречаются люди кто это уже делал в гаражных условиях
http://oppozit.ru/post_77591.html

2. Изготовление переходной пластины для 12 вольтового генератора.

http://oppozit.ru/article310.html
http://depoanalgin.com/ustanovka-generatora-na-k-750.html
http://oppozit.ru/post_75474.html
http://oppozit.ru/article1872.html
Один из самых старых способов известных со времен СССР, так сказать, проверенный «дедушкин вариант».

3. Установка автомобильного генератора через шкив с переходника на месте генератора.

http://oppozit.ru/node/53792
По этому пути идут по ряду причин.
А) Кого то не устраивает мощность уже так же архаичного 12В генератора Г424 – 150 Вт. Владикавказский завод их уже не выпускает, а качество Китайских производителей оставляет желать лучшего.
Б) Увеличение отдаваемой мощности и зарядку АКБ с холостых оборотов.
У данного способа есть один существенный недостаток, возросшая нагрузка на механизмы ГРМ.
Альтернативой этому способу служит следующий

фотка для oppozit.ru

4. Привод генератора от Маховика

http://oppozit.ru/post_71404.html
http://oppozit.ru/post_69622.html
Вопрос эстетики каждый решает для себя сам. Основные плюсы, это снята нагузка с ГРМ, отсутствует шум. Минусы в том, что может попасть грязь в полость маховика. Замена ремня генератора так же не представляется простой ситуацией, но не так и часто его надо менять.

5. Подводя итог выше сказанному и выразив свое мнение хочется порекомендовать пойти способом которым прошли Поляки. Установка современного мотоциклетного генератора через переходник без работ по доработке картера.

http://www.kolyaska.fora.pl/mechanika,7/alternator-k-750,437.html
(советую пролистать все 7 страниц и прочесть).
Минусы данного решения только в трудозатратах. В реальных условиях угроханного промышленного производства не так просто найти людей со станочным парком и материалами и возможностью все это вывезти через проходную. При этом при всем первый вариант не кажется таким дорогим.
Минусы все же есть, законы физики никто не отменял. Стандартный генератор выдает мощность в 65 Ват. Современные генераторы в разы превышают эту мощность. Чем больше нагружать генератор по мощности, тем больше нагрузка на ГРМ. Разумным видется не превышать мощность в 350 Вт.
Советую также ознакомиться.
http://forum.dnepromoto.com/tspg-b13/porshnya-s-vaz-klassiki-na-79-dlya-...
http://oppozit.ru/post_81846.html
http://oppozit.ru/post_88526.html

Fizruck
Seaman7's picture

Статья безусловно полезная и интересная. Но позвольте указать на бросающиеся в глаза и портящие общее впечатление ошибки:
-"Зачастую это продиктовано"
-"недопустимо в столь короткий"
-"перейдем к путям решения"
-"не устраивает некоторую категорию"
-"Владикавказский"
-"основные плюсы, Это снята наГРузка"
-"работ по доработкЕ картера"
-"нИкто не отменял"
-"разумным видИтся" (без "ь")
-"также ознакомиться"

Запятые и дефисы в глаза не бросаются, можно оставить и так. Прошу не счесть за занудство :)

SHTRLZ_admin's picture

хочешь модером тебя сделаю. будешь за грамотностью следить :)

Seaman7's picture

Спасибо за предложение, но на данный момент совмещать работу 5/2 и чистку авгиевых конюшен не готов. Модератор популярного портала — самый несчастный человек в сети :)

Чуваки, ставьте нового поколения светодиоды и не партесь ;-))) Наука за Нас ;-)

SHTRLZ_admin's picture

ну не факт. у меня LED-противотуманки и подогрев рукояток вместе не тянет. генератор 350.

Ну дык, подогрев-то скока жрёт, это ж понятно, что не тянет ;-) Реально лед лампочка хавает в районе 10 ватт. К примеру М-72 головной свет 32 свечи... даже останется исчо на коляску ;-) И светить будет дай боже :-)

P.S. Какой слабый генератор на дукасе, жесть!

Barnaul Ghostrider's picture

или у Юрьича купить отличный ген! перешлёт в лучшем виде

masterz's picture

дай ссылочку, что за генер?

Сергей Юрьевич's picture

я Юрич могу помочь в этом вопросе!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

Mr_Vlad's picture

Meine Augen! Das ist Unsinn
Grammatik, herr Fizruck, sie haben solches quatsches Zeug uber Lichtmaschinen geschrieben.
Sehr schwach. Fizruck, gehen sie bitte zum Teufel mit ihren dummen Text, besser unterrichten sie Sport

SHTRLZ_admin's picture

хенде хох!

это хоть что?

Laford's picture

Понял только про "супер свет-машинен!" ))

masterz's picture

в статье не упомянуты ещё минимум два способа: перемотать родной генератор ( или купить у спецов)
http://uraldnepr.ru/publ/1/1/1-1-0-1, кстати, есть кто так делал?
ну и киловатЪ)))

RUmata's picture

Ох , Физручина , ох , гроза граммар наци.

ps но вообще заметка полезная.

Wolkodav's picture

Мне очень нравится, что Денис не ведётся на рекламные посылы и не предлагает ставить генератор на переднем носке коленвала.

Fizruck's picture

Wolkodav это ТруЪшный метод. ТруЪшники о нем и так знают.

SHTRLZ_admin's picture

вот вам еще

Wolkodav's picture

Фёдор - это офигенно!

Монах's picture

Кстати, внезапно довольно распространенное решение. Правда, не у нас, а в США на ХД. У них на вилку с ремешком на ступицу переднего колеса вешают маленький самовозбуждающийся генер, который всякие доп. фары питает. Неоднократно встречал на просторах сети.

rockabill's picture

по пятому способу от поляков. Это генер от Малюха - Фиата 126. А это тоже уже раритет. Но цена на сайте космическая. Реальная цена 100 долларов за переделанный. Или же дешевле, если удасться надыбать такой генер самому. Еще они практикуют изготовление передней части генера, аналогичной родной и скрещивают его с Денсой от авто. В таком случае имеем большую мощность, но картер приходиться пилить

Fizruck's picture

Выражаю огромную благодарность SHTRLZ_admin, что привел статью в "приличный" вид.
Спасибо Seaman7 за замечание. Тут нет занудства а помощь безграмотным. Когда я в школе давал переписывать тетради, мне порой возвращали с исправленными ошибками :) Говорили, читать иначе невозможно.
Всех остальных прошу строго не судить. писал это год назад, для одного товарища. Чистил почту и нашёл, подумалось, что кому-то тоже будет полезно.
Тут не охвачены все способы и у каждого свои взгляды на + и - того или иного способа.

Barnaul Ghostrider's picture

самыи шедевральныи альтернатор- на 2 вд))

Fizruck's picture

Есть более универсальное решение, от колеса коляски.

BuffoG's picture

О! Физрук зачет, свел все воедино для любознательных.

Вот эта ссылка (самая первая оппозитная в сабже) http://oppozit.ru/post_77591.html не работает, 404 эррор
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

кстати вывод по статье прост - не насилуйте стариков, берите картер от совнархоза на 12В и насилуйте его сколько душе угодно
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

heavykill's picture

Замечательная статья. Позновательно так сказать)))

heavykill's picture

.

AntoniGutslasher's picture

motoboxer-овский вариант самый нормальный. Внешний вид не страдает и мощность на 65 а уже 230 Вт. Больше чем на Г424

BuffoG's picture

стоит сперва внимательно почитать текст статьи и пройти по ссылкам ;)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Сергей Юрьевич's picture

все можно сделать !
было б желание!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

privosdchik's picture

Хороша статья

днепроман's picture

А что там Юрьич по генам предлагает, может, на КМЗ что то новое я пропустил?

S030279's picture

Ребята,нужна помощь. Купил на мотореплике генератор на М72 на 12В. Полный комплект вместе с родной реле. Поставил, подсоединил по схеме, всё как положено. Завёл, зарядка в 12В начинается только на очень больших оборотах. Продавец утверждает, что зарядка должна быть на 900 оборотах. В чём может быть проблема? Может, кто уже ставил такой генератор. Расскажите как подключали. Ещё заметил, что при включении зажигания очень резко просаживается аккумулятор. Это так должно быть или чего-то не хватает?

BuffoG's picture

если у тебя с цепью подачи напряжения от аккумулятора к РР и генератору все нормально то причина может быть либо в РР либо в генераторе - где-то что-то "закорочено". Вызванивый сопротивления обмоток относительно корпуса генератора и вызываниывай/проверяй РР
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

m-72's picture

фотка для oppozit.ruruпеременный 12в 65 ваттгенератор переменного тока 12в 65ватт собранный из запчастей восходовского и днепровского генераторов.Как вариант.

m-72's picture

Но переходник пришлось делать.Поэтому вариант без переходника мне нравиться больше ,но пока не пробовал .

Гудвин_С's picture

Дабы не плодить новых тем, спрошу здесь. Вот нашёл такое видео: https://www.youtube.com/watch?v=Wdfi85-mvNU . Вкратце: байкер поменял пару проводов местами, поставил диод, заменил реле-регулятор. И получилось 12 вольт. Ничего не перематывал, даже генератор можно не снимать.
.
Моё мнение: А что - так можно было что-ли?!
.
Кто что думает? Прошу не предлагать других схем типа "Дык лучьшэ купить\пириматать\пирихадьник вытачить ...". Обсудим только ЭТО.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Malafey's picture

А вот тут BuffoG об том говорит https://oppozit.ru/post_88526.html

User login