"Правильный" ведомый диск сцепления. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

"Правильный" ведомый диск сцепления.

У нас традиционно принято ставить в качестве ведомого диска сцепления с демпфером диск от 408 москвича. Принято и принято поставил и себе такой...
А на днях попалось мне несколько дисков от различных авто (искал в качестве донорных для комплектов к диафрагме), в том числе и с интересными демпферами, а именно - с демпферами, имеющими прогрессивную (хоть и ступенчатую) характеристику. При малых крутящих моментах работают "слабенькие" пружины, при возрастающем моменте - подключаются более жесткие.

Вот этот диск уже ушел:

Шлицевая от москвича, сам диск, судя по маркировке, от 2110. Видно, что сразу в работу включены только две слабые пружины. Они сжимаются до подключения первой пары жестких пружин при усилии 15 Ньютонов на метр. Две последние пары жестких пружин включаются в работу при усилии около 80 Ньютонов на метр. Полное сжатие - около 200 Ньютонов.

Для сравнения, демпфер ведомого диска сцепления от москвича 408 начинает проворачиваться при усилии в 50 Ньютонов... Ясно, что гасить колебания нашего двигателя, имеющего момент менее 50 Ньютонов на метр он не будет, максимум - это гасить удары при бросании сцепления при открытом газе и при его сбросе на переходе в торможение двигателем. Не более.

Демпфер же диска, фото которого привел выше - будет гасить колебания во всем диапазоне передаваемого момента.

А вот такой диск буду ставить себе, вот фото его демпфера:

Шлицевая выполнена отдельной детально и относительно основного демпфера подпружинена маленькими пружинками.
Сам демпфер состоит из двух длинноходных пружин (сжиматься начинают при усилии в 10 Ньютонов на метр) и четырех спаренных жестких пружин (они включаются в работу при передаваемом моменте в 70 Ньютонов на метр). Демпфер очень длинноходный.
Получается, что во всем диапазоне передаваемого момента при всех режимах движения будут работать относительно мягкие и длинноходные пружины. При резких возрастаниях передаваемого момента (бросил сцепления при разгоне, наехал на яму и тп) будут включатся в работу жесткие пружины.

ИМХО такие ведомые диски должны работать и продлевать жизнь трансмисии гораздо лучше.

Shlans
Kydelka's picture

Спасибо за идею, нонче ставить собираюсь.

RUmata's picture

вроде как и хорошо.
но гораздо проще внедиться скажем все пружины от оки.

Shlans's picture

Ну в случае, когда все пружины одинаковые, сразу все включены в работу, то демпфер все же выходит гораздо жестче. Проверял на нескольких. И к тому же будет короткоходным.

RUmata's picture

как правило этого достаточно.

и например волководам не светит поставить диск с толстыми пружинами

Shlans's picture

Да никто и не говорит, что недостаточно. Но если есть вариант демпфировать колебания не с 30 - 40 Ньютонов, а с 10 - то почему бы и да?

А чего там в волке мешает, кстати?

RUmata's picture

прилив на кпп для смазки вторичного вала.

Shlans's picture

Если мне не изменяет память, то этот прилив не выступает дальше, чем приливы под подшипники. По крайней мере на вояжевской кпп.

RUmata's picture

выступает на волкокпп. и находится как раз напротив пружин

Night Rider's picture

А от чего демпфер на последней фотке?

Shlans's picture

Судя по всему - ситроен. На диске значится надпись "маде ин франс", и в инете была найдена фотография очень похожего диска от ситроена.

VODILA666's picture

Любопытно. Можно будет попробывать сделать,посмотреть разницу.

BABIKER's picture

а от какой модели ситроена ?

Shlans's picture

А хз. Искал, набрав в яндексе "диск сцепления ситроен", нашел похожий на фото. От какой модели - не в курсе. Да и не уверен точно, что именно от ситроена. Но надпись "маде ин франс" намекает...

Летучий's picture

Valeo делает диски сцепления для очень многих авто. В том числе и для отеч. корыт. А из наших авто ещё ГАЗовские диски по шлицам сходятся с оппозитным первичным валом.

Shlans's picture

А ГАЗовские разве не больше по диаметру?

cptGreen's picture

А Главное он будет гасить этот присловутый скачёк вперед при переключении с нейтрали на первую передачу. Хоть сколько нибудт.
Дядька Шланц - мегамозг! (и еще мега рука... левая =) )
реальные тему мутит. Очень захотелось сгонять на свалку покапаться в мусоре.

Shlans's picture

Заведи знакомства в автосервисах ;). За небольшое вознаграждение мастера тебе с удовольствием отложат ненужную деталь.

ВАДИМ's picture

красивая конструкция. уже хочуу.

вот парочка дисков, один от peugeot 206, второй от peugeot 205.
ну тот же цитроён

Kolben's picture

вот если что каталожные номера этих дисков:
первый 1862542131 сакс
второй 0700012SX это стеллокс (китай)

BABIKER's picture

чёто гугл не катит надо наверно в дилерский центр съездить поспрашать

Shlans's picture

Боюсь, что в дилерском центре, когда ты им задашь вопрос про "диск сцепления с прогрессивной характеристикой демпфера", они тебя не поймут.

Crazyhead's picture

Интересно!!!
А всё же от чего диск,что у автора на фотках????

Snak's picture

Snak. Возьмите Тавриевский или ЗАЗ40, по диаметру подходят, и по ТХ тоже... А шлицовку Москвича вживить.

Snak's picture

Snak. Возьмите Тавриевский или ЗАЗ40, по диаметру подходят, и по ТХ тоже... А шлицовку Москвича вживить. Накладки, кстати на инвалидов были рассчитаны, букса не бздят!!!

Snak's picture

Snak. Возьмите Тавриевский или ЗАЗ40, по диаметру подходят, и по ТХ тоже... А шлицовку Москвича вживить. Накладки, кстати на инвалидов были рассчитаны, букса не бздят!!!

заценика это ребята
http://tuningsport.ru/market/komplekt-sczepleniya-sachs-2101-2107-p-1881...
тут вам и цена и производятел указан и картинко

Crazyhead's picture

интересненко

moonbeam's picture

интересные диски тут нашел... не каждый их них подойдет по диаметру и ширине, но подобрать думаю можно
http://emarket.ua/objavlenie/komplekt-sceplenija-IDZK39.html
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=5&t=364&start=300
http://vsesceplenie.ru/magazin?mode=product&product_id=66848001
http://vsesceplenie.ru/magazin?mode=product&product_id=698457401

Crazyhead's picture

Информация для размышления
http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=955&ga_id=262...
На этой странице находил диски на 10 шлицов и внешним диаметром 160-185.
Вот только по кодам с этой странице фоток этих дисков и более подробной инфы по ним найти не получается.

А вот тут есть с фоткой
http://kager.запчасти1.com/20380/155429-диск-сцепления-mercedes/
Шлицы очень по виду похожи на урал/днепр

Может у кого получится какую-нибудь инфу найти.

Crazyhead's picture

del

Crazyhead's picture

del

Crazyhead's picture

del

Crazyhead's picture

del

Crazyhead's picture

del

Crazyhead's picture

Сорри - Интернет слажал

Вот интересный дисок по размерам
http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=955&ga_id=262...

moonbeam's picture

10500р за демпферный диск для оппозита?))))

Crazyhead's picture

Я думаю такие или аналоги можно и дешевле найти.
Просто сам факт, что с похожей на нашу шлицевую и примерно такие размеры как у нас можно найти.

bandidos's picture

а такой никто не заказывал?
http://www.ebay.com/itm/CJ750-Advanced-Clutch-Disc-/230981178288?pt=Moto...

Crazyhead's picture

Местонахождение товара:
Shanghai, China
Не смущает?
Недавно тут проскакивала темка про китайские запчасти...

В общем я бы не стал рисковать.

Человек's picture

про это сцепление от китайского урала много перетирали. но ни каких фактов что у кого-то ездит\не ездит нет

moonbeam's picture

Нашел еще одного донора для шлицевой
https://www.drive2.ru/l/4899916394579272758/
BMW e30, e36. судя по фотографиям из гугла, целиком диск не подойдет из-за бОльшего диаметра. остается шлицевая

moonbeam's picture

тут размеры вала и фото
https://www.drive2.ru/b/4062246863888458067/

Pahh's picture

Вот что значит настоящая немецкая унификация, это когда у русского мотоцикла, потомка немецких мотоциклов вал КПП с теми-же шлицами, что и современного автомобиля БМВ.

Shlans's picture

Если только именно шлицевой. Сам диск, как я понял, 240 мм.

Raistlin29's picture

А на BMW вообще какое сцепление, на R90 например.

Shlans's picture

Диафрагма, один диск без демпфера. Демпфер там на ведущем валу кпп.

Гудвин_С's picture

Вопрос по теме.Пишут, что диск от Москвича 408 не подходи т в обычный маховик, так как по диаметру от больше чем надо на несколько миллиметров. У меня на Днепре облегчённый маховик. С него срезан весь верхний уступ и внутри так же сделана выборка. Мне кажется, что теперь нужно уменьшить по ширине ступицу диска, ЛИБО в промежуточных дисках, подкладываемых под низ, сделать выточку. По наружной поверхности можно не протачивать. Кто подскажет - правильно ли я рассуждаю? Подскажите как правильно сделать чтобы потом не переделывать.

Shlans's picture

Правильно - это сдать диск от москвича в чермет. Самое верное решение.

evgenich31's picture

Не совсем согласен) Можно же пружины демпферные поменять, какие взять?)

User login